Его содержали арендаторы половины дома Марко Крейс и Катрин Астуднева. Они въехали сюда аккурат на Рождество прошлого года. При проверке обнаружилось, что там действительно находились пятеро детей в возрасте 2-3 лет. Накануне в "детском саду" до двух часов ночи шла попойка и гремела "музыка".

На полу в помещениях "садика" проверяющие увидели собачьи экскременты (вместе с детьми "воспитывались" и две дворняги), клочья шерсти, множество бутылок, окурков (курили при детях). Журналистское расследование показало: к пожилым хозяевам дома втерлись в доверие настоящие мошенники, за которыми по Эстонии тянется шлейф афер.


Поспешное бегство

Ближе к полуночи 10 февраля обнаружилось, что "воспитатели" скрылись в неизвестном для хозяев направлении. "В своей половине мы слышали, что у жильцов вовсю гремит музыка, льется вода из кранов… Уже после одиннадцати я сказала мужу: "Костя, сходи, посмотри, что там опять творится," — сказала "МК-Эстонии" хозяйка дома, пенсионерка Елена Астапова. — Около 12 ночи он сходил, вернулся и говорит, что их нет. Совсем нет. Честное слово, у меня камень с души свалился! Мне их долг за жилье и электричество (15 441 крона. — А.И.) не нужен, только б их никогда не видеть больше!"

Этот разговор состоялся уже в 13 часов 40 минут 11 февраля. А за семь минут до этого, пока мы ехали из редакции вместе с супругом Елены Константином Мальцевым в дом на Вырсе, 6, в дверь этого злополучного дома ломился тот самый Марко Крейс, прикативший с приятелем на черной машине.

"Перепугалась я ужасно! — вспоминает Елена, приглашая нас войти. -- Вот, только начали за ними прибирать…".

А прибирать было что: клочья собачьей шерсти, тряпье, взломанные дверки в щитовую, кровавые пятна на полу около подстилки, на которой ощенилась собака, детские носки, обертки от конфет и бутылки, бутылки, бутылки.

Попытки "МК-Эстонии" узнать накануне подробности у старшего специалиста по охране детства Майре Рахе и Хелины Ыйсман из управы Кристийне наткнулись на вежливый отказ от комментариев: "Мы работаем с несовершеннолетними и не имеем права по должностной инструкции давать СМИ деликатные сведения".


Воспитатели

Как удалось установить "МК-Эстонии", удрали Катрин Астуднева, Марко Крейс, он же Крехов, он же Астуднев, а с ними и "няня" Рийна Кирсипуу в 10 часов вечера 10 февраля на грузовичке "Мерседес" с номером 936 ARJ. Есть и другие сведения об этих людях. Вот что рассказал Константин:

 — Мы выставили на продажу дом. Предлагали половину сдать с последующим выкупом. До этого полдома у нас снимали две эстонские фирмы. Перечисляли деньги за аренду день в день, отношения были самые хорошие..

 — С одним из руководителей до сих пор по праздникам созваниваемся, поздравляем друг друга, — добавляет Елена.

 — Ну, и тут вот появились эти двое — Катрин и Марко. Они были такие жалкие: "Нас в два дня выселяют, говорят, потому что дом, мол, там продается". Марко сказал, что у него строительная фирма "Микровара".

 — А потом к ним стали подвозить на машинах детей, — рассказывает Елена. — Катрин мне даже предлагала у нее работать, говорила, что за каждого ребенка платят по четыре тысячи в месяц.

Катрин, по словам Елены, выглядела лет на 35 — изможденная, с короткой черной стрижкой, невысокая. Марко — подкачанный, плотный, круглолицый, постоянно ходил босиком. "Няня" Рийна выглядит лет на 15-16, темноволосая, маленькая, тощенькая. Еще в "детском саду" постоянно ошивался подельник Марко, человечек лет 45-50. Всегда в коричневой куртке, приблатненный, с заискивающей улыбочкой. Перед вселением Катрин и Марко сказали, что они въедут с ребенком, Мартином, няней и собакой.

Всего в доме три этажа, входы раздельные. Нас поразило, как удобно спланирован дом, какие просторные холл, кухня, комнаты, подсобки. "Сами строили, вдвоем, — сказала Елена. — Костя придет с работы, а я уже кирпичи разнесла вдоль стен. И вдвоем, до двух ночи работаем. Построили все в четыре руки".

Уже к Новому году стало ясно, что у новых жильцов нет желания платить обусловленную сумму. Отговорок было множество, деньги они платили не вовремя, понемножку и "кормили завтраками". Наконец Константин и Елена предложили Марко и Катрин искать новое жилье. За неделю жильцы задымили дом, весело выпивали… "Сам себе удивляюсь, — говорит Константин Мальцев, — что не составили сразу договор, наверное, хорошие отношения с прежними арендаторами "расслабили". А потом у них начались загулы".

Надо учесть, что и Елена и Константин — люди в возрасте, оба состоят на учете у кардиолога, у Елены гипертония. А жильцы в это время принимали по вечерам компании, включали музыку, приезжали и хорошенькие барышни. С оплатой за электричество и аренду постоянно были проблемы.

Константин 22 января отключил электричество за неуплату. Вот тут Марко проявил "характер": начал ломиться в двери к хозяевам и виртуозно материться по-русски. Тогда в первый раз хозяева вызвали полицию. Приехал экипаж. "Мы просили проверить документы у наших "жильцов", потому что сомневались, настоящие ли они", — сказала Елена. По ее словам, проверять не стали, посоветовали обращаться в суд. И уехали.

8 февраля приехал маклер, через которого Елена и Константин выставили дом на продажу. Константин и маклер Андрес Терро пошли к жильцам с просьбой заплатить долг и выехать. Марко снова запустил по матери, и тогда Константин опять вызвал полицию — крутенький Марко мог вот-вот распустить руки. Только через час приехал экипаж на машине с номером 081 ТРР в составе Пеэтера Инда и Кристы Партс.

 — Я им сказал, полицейским, чтобы они все же проверили документы, составили акт о взломе дверей в электрощитовую… Бесполезно! Криста Партс мне сказала те же слова об обращении в суд. И они уехали.

 — А к вечеру там снова очередная попойка началась. До часу ночи терпели грохот, вызвали полицию, те приехали, через калитку пообщались и уехали. Но перед этим сказали мужу, чтобы тот пришел к 9 утра в префектуру и написал заявление.

Константин так и сделал. Он обратился и в экономическую полицию. И в 14 часов прибыла та самая группа, о которой говорилось в самом начале. С видеокамерой, при наличии защитников детей. Ребятню сразу же решили отправить в другое место. А на следующий день, как вы уже знаете, арендаторы тихо смылись. Это настораживало. Мы начали свое расследование.


Дети, куда вас деть-то?

Вряд ли родители знают, какой опасности они подвергали своих детей. Их могли покусать собаки. Двух-трехлетние малыши могли упасть с лестниц. Какие болезни, кроме глистов от собак, они имели возможность подхватить? Простуды, потому что весь день ходили в мокрых памперсах, а в доме было очень жарко. Кожные болезни — запросто, ибо шерсть комьями перекати-поля валялась по комнатам.

На полу мы обнаружили упаковку от игрушек, на которой ясно написано, что их нельзя давать детям до трех лет, потому что они содержат металлоиды, вредные для детского организма.

Детей привозили на легковых автомашинах. Доставляли, начиная с семи утра.

Родители полагали, что обычный детский сад не для их чад. Они, может, думали, что привозят потомство в элитное заведение. Правильно, наверх они не поднимались, туда, где жили собаки и играли дети. Внизу, в роскошном холле с двумя белоснежными колоннами мамы и папы быстренько сдавали своих детишек Рийне или Катри и укатывали в офисы или по магазинам, полагая, что дети в надежных руках.

Имен детей мы указывать не имеем права. Но есть другой способ предупредить неосторожных. Вниманию всех родителей, которые привозили своих детей на автомобилях с номерами 323 ТЕО, 819 ATB, 559 MCJ, 543 MBJ, 250 MEJ, 722 AMM, 176 AMM, 538 AOE и других по адресу Вырсе, 6! Вы возили своих детей в притон, а не в детский сад. И если вам позвонят снова Рийна, Катрин или Марко с предложением привозить наследников по новому адресу, выясните, чем вы рискуете.


Перебазировались

Катрин Астуднева, которая, по словам Елены, выглядит на 35 лет, на самом деле родилась 7 января 1979 года. Ей всего 26 лет. В юности она занималась легкой атлетикой, и в 1991 году даже бегала в Вяндра 60 метров за 8,5 секунды. Потом она встретила Марко.

Эта фигура известна. По сведениям наших источников в правоохранительных структурах, осенью 2004 года некто Марко Крейс провел пару месяцев в следственном изоляторе в Таллине по подозрению в изнасиловании. Выпущен под подписку о невыезде, следствие продолжается. За ним ведут охоту лица "кавказской национальности".

Как стало известно "МК-Эстонии", уже через два дня после вселения Марко со своими спутницами в дом на Вырсе туда наведывался серьезный человек от некоего Ахмара. Человек выразил пожелание, чтобы Марко немедленно выселили, иначе "он будет порван на куски". Спустя небольшое время с категорической просьбой выселить Марко с "семейством" приходила не менее серьезная женщина.

О том, что это не шутки, свидетельствует наш разговор по мобильному телефону с Катрин Астудневой 12 февраля.

 — Мы открываем детский сад, находимся по адресу Вырсе, 6, — вдохновенно врала Катрин "МК-Эстонии. — А почему до сих пор нет оформленной фирмы и разрешения на работу с детьми, так я не знала, что это нужно. Теперь у нас документы готовы, все окей, в управе Кристийне вот-вот получим разрешение!

 — А как называется ваша фирма, на кого оформлены документы в коммерческом регистре?

 — Да еще никак… Пока не знаю, думаем, как назвать.

 — Как же так — документы вот-вот утвердят, а вы названия не придумали, а оно же должно быть в документах?

 — Н-не могу сказать…

 — Надо с вами увидеться, Катрин. Где мы встретимся?

 — Я не против, позвоните мне в понедельник, договоримся о времени.

 — Так я вас найду на Вырсе, 6?

 — Да-да, мы там расположены! — на том и распрощались.

Поскольку деятельность по воспитанию чужих детей была незаконной, то экономическая полиция, очевидно, может начать уголовное преследование Катрин и Марко. А с ними и Рийны, которой, по словам той же Катрин не 15, а 18 лет. И которая успела обзавестись вторым мобильником и даже зарегистрировать его на адрес Вырсе,6, куда уже пришел счет на 1400 крон за один месяц.

С Рийной удалось связаться 11 февраля вечером. "Рийна, позови Марко!"- "А кто спрашивает?" — "Знакомый!" В телефоне слышны крики и смех — идет застолье. Голос Рийны: "Марко! Тебя к телефону! Говорит — знакомый". Мужской голос: "Отключайся немедленно!" Короткие гудки. Значит, компания в сборе на новой "базе". Кого они объегорили на этот раз?


Строители

Сначала у парочки Катрин и Марко была "строительная фирма" OÜ Gran Doro.По состоянию на 1 января 2003 года она задолжала Налоговому департаменту 97 000 крон плюс 6000 крон пени. Председателем правления стройконторы была Катрин Астуднева, а представителем Марко Крехов, который называл порой себя и Астудневым. Брали крупные подряды на ремонт баров, клубов, квартир. Завышали цены работ, брали предоплату — половину оговоренной в договоре суммы. И либо скрывались, либо искали причину, чтобы разорвать договор и не возвращать деньги, либо некачественно выполняли работу.

Ведущий ЭТВ Райво Суни сказал "МК-Эстонии":

 — Мы договорились с этой фирмой о ремонте квартиры. Сумма — 40000 крон. Они взяли предоплату в 20 000. Но "работа" делалась абсолютно непрофессионально. Договор разорван, назад я получил всего 11 тысяч. Недавно Марко — уже Крейс, а не Астуднев, прислал мне электронное письмо, в котором написал, что подаст на меня в суд за то, что я поместил в Интернете предупреждение об их фирме, как мошеннической. А ведь после публикации предупреждения я получил от многих людей письма, в которых они рассказывали, как их обманули Марко и Катрин. Это было еще в 2002 году!

Та же "фирма" (всего их у Катрин и Марко было не менее пяти) заключила договор о ремонте ночного клуба "Таллин" в Тарту. В том же 2002 году. Марко заявил исполнительному директору клуба Карлу Кермесу, что, начав в июне, его люди закончат работы к сентябрю. По словам Кермеса, за работу "фирма" запросила

250 000 крон, однако калькуляция показала, что цена завышена более чем на сто тысяч.

До этого была странная история с исчезновением факса из арендуемой Астудневыми квартиры в Тарту. Сначала они сказали хозяину, что факс отдали в починку, затем заявили, что факса вовсе и не было никакого, затем тихо растворились.

Как и 10 февраля этого года. Теперь местом своей деятельности эти люди избрали Таллин. Слово за полицией.

Поделиться
Комментарии