Евгений Караваев ведет уроки физкультуры в 5 м "а" и 5 м "б" классах. Кроме того, он руководит секцией фехтования. Сам Евгений Караваев категорически отрицает любые претензии со стороны родителей и считает их некими происками.


Письма в инстанции

В распоряжение редакции "МК-Эстонии" поступили три письма с жалобами на директора Караваева. Одно из них, анонимное, от "родителей 5- б класса", адресовано министру образования Майлис Репс, а копии — "отделу образования г. Таллина" и "Центристской партии. Господину Дмитрию Кленскому".

Второе направлено в городское собрание столицы, под ним 26 подписей. Третье — министру Майлис Репс и в "МК-Эстонию". Под ним стоят подписи 9 родителей.

Суть претензий родителей сводится к тому, что директор гимназии на уроках физкультуры и на занятиях секции фехтования может оскорбить ребенка словом, может постучать баскетбольным мячом по голове, может снизить оценку по физкультуре или свистнуть ученику в ухо. В одном из писем сказано, что директор в наказание заставлял учеников мыть туалеты.

"А один раз на уроке физкультуры г-н Караваев заставил детей взять в руки булыжники и кидать их в кусты, которые растут возле школьного забора, и где часто собираются так называемые асоциалы. Хотя дети знали, что там могли быть люди, им пришлось выполнить приказ. Когда г-ну Караваеву показалось, что уже достаточно, он попросил детей закончить и напомнил, что в людей кидать камни нехорошо, и чтобы они этого больше не делали", — сообщается в третьем письме.

Заканчивается оно просьбой разобраться "вплоть до увольнения г-на Караваева с должности учителя физкультуры". Родители полагают, что "человек с такими наклонностями не имеет права вообще преподавать, тем более, в школе. В конце концов, школа — это прежде всего дети. Здесь все должно быть подчинено тому, чтобы вырастить из детей достойных членов общества, а не искалеченных неврастеников. И в данном случае мы вправе решать, быть здесь такому директору и педагогу или нет… Мы надеемся на вашу поддержку и понимание".


Ни ответа, ни привета

В пятницу 3 июня Евгений Константинович Караваев ознакомился с письмами, в которых его обвиняют в оскорблениях и рукоприкладстве. Первое письмо, как анонимку, он отверг сразу. Впрочем, как выяснилось впоследствии, никто из тех, кто прислал письма с подписями, не подтвердил факт, что директор заставлял учеников мыть туалеты.

Прочитав второе письмо, Евгений Караваев сказал:

–  Из всех этих фамилий "родителей" мне известны только две — Островская и Рябов. Никаких Орловых, Мамонтовых, Приблудных, Башковых, Прокопенко и прочих я не знаю. Вы позволите мне снять копии? — получив утвердительный ответ, Евгений Константинович ознакомился с текстом последнего письма: — А кто подписал это письмо? Ведь все это полная чушь!

Мы отправились в гимназию Раннику. Там директор показал на кустики и пояснил: "Вот те самые кусты, вот покрышки, наполовину вкопанные в землю. Я попросил детей подобрать камушки между ними и выбросить их, потому что можно при прыжке через покрышку повредить ногу, если приземлиться на камень. А вот кипарис, который мы посадили в честь 26 го выпуска… Н-ну! Тут в земле была табличка! Уже выдернули…" Мы вошли в фойе, где стоял сотрудник охранной фирмы Feba. Табличка оказалась у него. "Кто выдернул?" — спросил Евгений Константинович. Охранник назвал фамилию. "Опять он… — рассердился директор. — Ну, хорошо".

В своем кабинете директор показал свою объяснительную, которую он написал по поводу первого — анонимного — письма представителям Министерства образования. На просьбу снять копию ответил отказом. Впрочем, и в объяснительной Евгений Константинович был краток: все, что на него наговаривают, — неправда.

Тогда мы договорились, что он внимательно прочтет все письма, которые получил от "МК-Эстонии", и письменно опровергнет их по пунктам. А письмо-опровержение пришлет по электронной почте в редакцию. Евгений Константинович, правда, говорил, что будет занят до позднего вечера в пятницу, а в субботу он участвует в съезде партии Res Publica.

–  Да ведь ответ у вас займет от силы полчаса! Ну, в воскресенье пришлите ответ, до обеда, устраивает?

Евгений Константинович Караваев, директор гимназии, спортсмен, тренер, солидный мужчина — согласился.

Когда мы вышли в приемную, за столом секретаря сидела одна из сотрудниц гимназии. "Вот, — сказал ей директор, запирая двери своего кабинета, — расскажите, какой я матерщинник, как детей бью, как вас в постель тащу!"

Бедная женщина оторопела: "Вы меня, Евгений Константинович, дара речи лишаете…"

На вопрос, зачем же он так женщину обидел, директор минуту спустя ответил: "Ничего, она умная, она поймет".

В воскресенье опровержение от Евгения Караваева не поступило. Пришлось позвонить:

–  Евгений Константинович, мы же договаривались, но вот смотрим почту и не видим вашего письма.

–  И не увидите! Все, что вы мне дали, я посмотрел — колоссальная фальсификация! Фамилии годичной давности, в письмах — неправда, мне не нужна эта грязная волна, я не хочу в этом участвовать, приходите в коллектив и спросите!

Разумеется, мы пришли, разумеется, спросили. Пообщались с родителями пятиклашек. С теми, которые подписались под третьим письмом, и чьи имена так хотел узнать Евгений Караваев.


Телефон недоверия

Олег Сазонов, отец ученика 5 го "а" класса, спокойно рассказал, что слышал от сына о "неадекватном поведении Караваева на уроках физкультуры".

–  Я не могу прямо утверждать про рукоприкладство, это вряд ли, — сказал "МК-Эстонии" Олег Сазонов. — Но ведет он себя по отношению к детям странно. Сын мой носит очки, минус три. Как-то раз, якобы, директор снял с него очки и изобразил, что сейчас их раздавит. Другой случай: будто бы Караваев что-то объяснял ребятам, а моего сына послал за мячом. Когда тот вернулся и попросил и ему тоже сказать, о чем шла речь, то директор, якобы, ответил: "Ты не только слепой, ты еще и глухой".

Мама одного из учащихся 5 го "б" класса (попросила не называть ее имя):

–  Я — член родительского комитета. Какая-то сволочь использовала нас, когда написала письмо от имени 5 го "б"! Мы попали в разборку между учителями и директором. По правде говоря, да, были случаи, но я не хочу подставлять своего ребенка и не хочу попадать между двумя жерновами, не хочу, чтобы мной манипулировали, как куклой. Мне жалко моего ребенка, но я не борец по натуре. Если б дело касалось только моего ребенка, я бы кинулась на его защиту… В общем, было дело — бил мячом по голове этот самый преподаватель физкультуры…

–  Я возмущена до предела, — сказала "МК-Эстонии" Ольга Репина. — Может быть, как директор, господин Караваев очень хороший, но не как учитель физкультуры. Мячами бьет. Девочку рапирой ударил. Оскорбляет детей. Ведь все открылось пару недель назад по-настоящему. Дети боялись родителям рассказывать. Проблема в том, что спортсмен-директор считает: каждый должен заниматься спортом. Ходить в какую-нибудь секцию. Мой ребенок ходил и на фехтование, и на борьбу. Принес за четверть одни пятерки, и только по физкультуре — тройка. Потому что перестал заниматься в секции! Первая тройка у него вообще! Мы боимся ведь только того, что директор станет преследовать наших детей. Да и мой ребенок меня просил: "Мама, только не надо, пожалуйста, никуда ходить, хуже будет!" Если ребенок двоечник-троечник, но "спортсмен" — он у директора герой, и все ему прощается.

Альмира Буркина:

–  У моей дочки нет проблем, она участвует в соревнованиях, спортсменка. По ее словам, директор порой срывается на жесткие слова в адрес учеников. Но, скорее всего, дети сами доводят его до этого. Мне кажется, не стоило господину Караваеву брать пятые классы, это тяжело. Мне кажется, надо сделать собрание родителей и пригласить туда директора, чтобы объясниться. А детей втягивать в такие вещи не надо. Помню, еще в первом классе учительница моей дочери сказала, что не надо дома с учениками обсуждать учителей.

Анна Труупыльд:

–  Да-да, собрание с родителями директор должен провести. Что плохо к детям человек относится — такое я слышала. И, к сожалению, видела: два синяка от рапиры на теле своей дочери. Она ходила на секцию фехтования… Как-то раз неправильно сделала стойку, ну, и получила синяки. Ушла из секции, а Караваев ей говорит: "У тебя есть данные, ходи, давай!" Ничего она, 11-летняя девочка, раньше не говорила.

Т. Н. (данные редакции известны):

–  Моя дочка учится на "пятерки", но она не спортивного склада, не всем же дано. Нас, слава Богу, не коснулось насилие, но про дерганье за волосы, удары по ногам рапирой, свист в ухо мы узнали.

Что у нас было: в начале первой четверти Караваев придирался к дочери… Хотя я не верила. Я пошла к классной руководительнице, поговорила, хотела встретиться с директором-физкультурником, однако классная руководительница уладила все.

Отношение стало лучше. О том, что происходило на уроках физкультуры, я узнала недавно: дочка молчала. Она сказала мне: "Я боялась, что ты мне не поверишь". Она с неохотой идет на уроки физкультуры, хочет улизнуть. Я против морального насилия, не говоря уж о физическом, мне хочется, чтобы ребенок шел в школу с желанием. Вы знаете, мы никогда не обсуждали учителей, это понятие святое, как мне кажется… Ну, если директор теперь начнет преследовать детей, что ж — уйдем в другую школу.

"Если Караваев начнет преследовать наших детей, уйдем в другую школу", — так говорили почти все родители, которые доверились "МК-Эстонии".

"Все это чушь!" — говорит Евгений Караваев. Только это не ответ. И, скорее всего, точки над "i" может расставить только общее собрание родителей и педагогов во главе с директором Евгением Караваевым. Но господин Караваев не желает общаться ни с газетой, ни с родителями, и все вопросы к нему остаются без ответа.


А коллеги — с добрым словом

6 июня в редакцию "МК-Эстонии" обратился председатель секции учителей физкультуры гимназии Раннику Анатолий Притчин.

–  Наша секция собиралась без Караваева, — сообщил он. — Но от него я слышал, что и ваша газета занимается этим. И мы подготовили письмо, и я отвез один экземпляр в отдел образования Таллинской мэрии, а один хочу передать вам.

Письмо длинное, поэтому печатем с небольшими сокращениями.

"С приходом Евгения Константиновича Караваева в гимназию, мы, учителя физкультуры, сразу увидели его деловые качества и профессионализм в области преподавания физкультуры. Обратив наше внимание на наши предыдущие ошибки и поставив перед секцией физкультуры задачи, он показал нам, что гимназия больше не будет работать старыми методами.

…Мы хотим отметить, что такого скачка вперед наша гимназия давно уже не испытывала. Спортивная жизнь гимназии стала намного разнообразнее. Увеличилось количество спортивных секций, что позволило большее количество детей увлечь спортом. Ученики с удовольствием стали выступать на соревнованиях в сборных командах гимназии, потому что почувствовали заботу и внимание со стороны директора, который лично находил время для награждения и слов благодарности тем, кто своим трудом повышал имидж гимназии.

…Детям из проблемных семей он разрешает бесплатно заниматься в спортивных секциях.

Мы неоднократно присутствовали на уроках физкультуры, которые проводил в пятых классах Евгений Константинович. Уроки он проводит на высоком профессиональном уровне, грамотно владеет методикой преподавания, умело прививает как практические, так и теоретические навыки, очень много внимания уделяет интеллектуальному развитию учеников. С детьми и преподавателями всегда приветлив, и, вместе с тем, всегда требователен к дисциплине и к спортивной форме…

Евгений Константинович проявил себя как великолепный организатор, грамотный учитель, высококвалифицированный тренер. Всегда с новыми идеями и проектами, а, главное, увлекает своей работоспособностью.

Председатель секции Анатолий Притчин, члены секции: Тамара Мышкина, Людмила Попова, Сергей Губарев".

Поделиться
Комментарии