- В 11 лет, как и многие советские дети, я пошла в художественный кружок. Преподавала рисунок и основы живописи питерская учительница, и я потеряла голову от открывшегося передо мной мира, — рассказывает Юлия.

- Ты шила для себя или для других тоже?
- Конечно. Прославилась на всю 65-ю школу.

- Деньги брала?
- Да, в 12-13 лет первый гонорар заработала. Помню, что 60 крон. Купила какие-то модные туфли. В 10-м классе я бросила школу — учеба показалась мне слишком сложной, и мы с подругой, чтобы облегчить себе жизнь, подались в профтех осваивать профессию портного. Через некоторое время записалась на подготовительные курсы в Художественной академии. Живопись, рисунок, мода.

- Ты себя представляла в будущем известным дизайнером?
- Конечно, сомнений не было. Помню, в 16 лет писала сочинение на тему "Кем я хочу быть?". Черным по белому написано: хочу быть дизайнером моды.

Во время учебы в Художественной академии Юлия решила экстерном пройти за год два курса, причем без знания эстонского.

- Ходила на занятия и первого курса, и второго. Никто не обращал на меня внимания, никто не общался, никто не понимал, где я учусь и откуда взялась, — продолжает она. — Хорошо, что на экзаменах не надо было говорить — за студентов говорят рисунки. Я выделяла часто повторяющиеся слова на эстонском, записывала их, заучивала, потихоньку начинала понимать смысл, училась строить предложения, пробовала говорить, но меня никто не понимал. На третьем курсе ко мне повернулись лицом, потому что я стала из себя что-то представлять. Потому что начались коллекции и обязательные показы на ERKKI Moeshow. Видимо, мои были хорошими.

- Ты побеждала?
- Никогда, но получала вторые и третьи места.

- Это злило тебя?
- Конечно. Тогда я придумала свой бренд — JuKo. Фамилию менять не хотела. Эстонцы мне сказали: "Зачем это? Оставь фамилию, для нас она звучит почти как "королевна".

После окончания академии Юле поступило предложение от фирмы Cartini, где она поработала год, а в 2004-м оказалась на "Марате" в разгар кампании Welcome to Estonia, когда там выполняли заказы для многих Скандинавских стран, в том числе и для марки H&M.

- На "Марате" было интересно, но уже начинался хаос, — продолжает Юлия. — Когда в очередной раз нам в офис не привезли воду, я поняла: надо уходить. Пределом мечтаний для меня была работа в Baltika Grupp. Мечты сбываются: меня пригласили в Monton. Отмечу, что я была первым дизайнером в Baltika Grupp, кто говорил по-русски.

- Как ты оказалась в Италии?
- Потому что там любимый мужчина. Познакомились мы здесь, общались довольно долго, но встал вопрос моего переезда в Италию. Я не хотела просто так сидеть дома и готовить пасту трижды в день, хотелось поучиться. Одежда набила мне оскомину, я думала заняться аксессуарами. В итоге я окончила Европейский Институт дизайна в Риме.

- Там и появились твои сумочки?
- Сумки мне нравились изначально. Все мои коллекции начинались с сумок, уже к ним создавались платья. Сумка — важный аксессуар для женщины. Первая коллекция сумок стала моей дипломной работой. Я приехала в Эстонию, хотя все мне говорили: посиди и подожди предложений. Я отмахивалась, мол, надо будет, позвонят и подождут. Один раз пришло электронное письмо с предложением пройти практику в Доме Fendi. Я ответила, что могу приступить через неделю. До свидания. Там так: либо сейчас, либо никогда. Так что Fendi я профукала. Но самооценка моя поднялась высоко. Вернулась в Италию, мы переехали в маленький городок Латина в 60 км от Рима, я сидела без дела. В городке много модных бутиков, и сумочный бизнес очень развит. Я подумала: если другие могут, я тоже могу. Пришла домой. Придумала имя и логотип JuKoCute, взяла 100 евро, накупила материалов и нашила сумочек. Все продала. Своим эстонским и итальянским знакомым. Одну сумочку даже купила их телезвезда.

Полная версия интервью — в еженедельнике "МК-Эстония".

Поделиться
Комментарии