"Если комментирование вообще происходит, то только в моменты, свободные от иных обязанностей, и если есть время находиться за компьютером. Рабочий день чиновников включает в себя много различных дел, и просто просиживание на стуле в их число не входит", - сказала Калбина.

"Я не дежурный комментатор, который по приказу партии с бледным лицом сидит за компьютером, я не могу вам представить список своих заслуг вместе с результатами творчества", - заявила Калбина, отвечая на вопрос о том, что лично она обычно пишет в комментариях. Она подчеркнула, что в комментариях ведет себя вежливо и тщательно подбирает слова.

На вопрос о том, следует ли людям, которые предлагают свою кандидатуру на какой-либо пост в мэрии, учитывать, что на каких-то должностях комментирование входит в обязанности, Калбина ответила, что каждый человек может ознакомиться с должностным руководством. Должностные руководства для работников мэрии можно, как отмечает Калбина, найти на страничке http://www.tallinn.ee.

По словам Калбиной, ни в одном должностном руководстве нельзя увидеть обязанность комментировать, однако мониторинг в обязанности входить может, она привела пример такого пункта: "4.3 Отслеживание и мониторинг инфоканалов, повседневно касающихся рабочей сферы. Составление резюме результатов мониторинга и представление этих результатов. Участие в дискуссиях, касающихся сферы деятельности, - поделилась она. - Если вы, задавая вопрос, имели ввиду мониторинг связанных с работой новостей, то данная рабочая обязанность вписана в должностное руководство только референтов и советников. По решению работодателя были разработаны задания для всех работников, согласно чему у некоторых эта обязанность есть, а у некоторых нет".

В ответ на вопрос, что будет, если кто-то не будет выполнять обязанность по мониторингу и комментированию, Калбина попросила не ставить знак равенства между мониторингом и комментированием. "Действительно, обязанность проводить мониторинг имеется в должностном руководстве некоторых работников. Если эту обязанность игнорировать, то это можно интерпретировать как невыполнение должностных обязанностей, - рассказала она. - Однако ни в одном должностном руководстве работников не обязывают заниматься комментированием, нет и запрета не это, таким образом комментирование является добровольным, а санкции со стороны работодателя невозможны", - подчеркнула она.

На вопрос, часто ли она обнаруживает, что комментированием активно занимаются и другие партии, Калбина отвечает, что раз газета Eesti Ekspress "знала" о работниках мэрии, она должна знать и о других. "Комментирование из года в год привлекало многих - как частных лиц, так и партии. Многие журналисты и ранее намекали на то, что другие партии занимаются комментированием. Об этом, например, написал Даннар Лейтмаа в своей статье в Eesti Ekspress, с которой начались дебаты о комментариях, - отметила она. - 9 декабря 2010 года на веб-странице Ekspress появилась разоблачающая статья Прийта Хыбемяги под заголовком "Разоблачение: за псевдонимом комментатора скрывался ведущий политик Партии реформ" ("Paljastus: kommentaatori pseudonüümi taga peitus Reformierakonna tipp-poliitik")", - напомнила Калбина.

"На то, что комментированием занимаются другие партии, намекали известные журналисты, такие как Кярт Анвельт, писатель Андрус Кивиряхк и другие. Удивительным образом только работники мэрии города заслужили столь основательное внимание СМИ", - отметила Калбина.

Поделиться
Комментарии