62-летняя Хелле проработала в этом доме 37 лет, начальница расторгла с ней трудовой договор, несмотря на то, что полиция не выявила в действиях персонала недочетов. "Выходит, я теперь и есть тот убийца", — констатировала пребывающая в подавленном состоянии Нийне.

Хронология событий в день пожара

В воскресенье, 20 февраля 2011 года, Хелле дежурит. Она только что уложила своих девятерых подопечных. Это дети с самыми тяжелыми диагнозами — все лежачие, ни один не говорит, некоторые слепы. Они находятся в 4 и 5 комнатах.

В 14.29 тишину нарушает пожарная сигнализация. "Черт, опять ложная тревога", — думает Хелле, потому что в последнее время такое случалось не раз. Но она все же встает и видит, что у комнат ее детей горит кресло. Она несется к очагу возгорания, у нее такое чувство, будто "что-то взорвалось". Все в дыму, она кричит своей помощнице: "Давай быстро спасать детей!" (впоследствии полиция одобрит ее действия).

В 14.29 Центр тревоги получает сигнал из детского дома: "Большое пламя… Перетаскиваем детей на другую половину… Всюду дым… Я должна спасать детей… Боже, пошлите сюда скорее…"
Хелле вместе с помощницей спасают всех детей 4 комнаты. А пятая? Ведь и там ее дети. Она бросается в здание, но отскакивает — черный дым образовал непроходимую стену. Хелле не понимает, где пожарные.

В 14.34 из детдома кто-то звонит в Центр тревоги и говорит: "Пришлите быстро на Кастани, 9, горит Дом малютки". Хелле не знает, что кто-то уже позвонил, она ползет к телефону и в 14.35 орет в трубку: "Боже, где пожарные и скорая, наши дети сгорят, мы больше не можем их спасать!"

В 14.35 прибывают пожарные.

В 14.45 они начинают спасать детей. "Мужчина залез в дом и начал подавать мне детей. Но было уже поздно", — описывает Хелле. Скорая устанавливает, что все дети из 5 комнаты насмерть отравились угарным газом. Во сне. Валерия, Стен, Кевин, Бьерн, Лийси.

Дети Хелле поджечь дом не могли

7 сентября полиция закрывает уголовное дело и не находит в действиях персонала состава преступления. Но следствие устанавливает, что пожар вызвало термическое воздействие источника открытого огня, то есть источником огня могли быть спички, зажигалка, свеча или т.п.

Для Хелле это облегчение, потому что из ее девяти детей ни один не был в состоянии обращаться ни с тем, ни с другим, ни с третьим.

23 сентября родители шестерых погибших детей идут в прокуратуру, чтобы потребовать возобновления следствия. Они не согласны, что никто не отвечает за трагедию, повлекшую гибель десяти человек.

Хелле надеется, что отстоит свою правоту

26 сентября директор детдома Эве Кабин объявляет, что в услугах Хелле больше не нуждаются. Читая уведомление, Хелле понимает, что она и есть "тот убийца"… Тот долго разыскиваемый виновник, из-за которого умерли дети.

25 октября в 8 утра заканчивается ночная смена Хелле. Это ее последний рабочий день.

Директор Эве Кабин сейчас на больничном, исполняющая ее обязанности Аннели Ныупуу отказывается отвечать на вопрос, почему единственной виновницей сделали именно Хелле Нийне.

"Я ничего не буду говорить по этому поводу. Честно говоря, хотелось бы уже, чтобы вся эта писанина прекратилась. С нас уже хватит", — заявляет она и бросает трубку.

Хелле Нийне надеется, что выиграет в Комиссии по трудовым спорам. Она хочет назад, к своим детям. Она знает, что не ошиблась, и это для нее самое важное.

Поделиться
Комментарии