Третью ежегодную конференцию, посвященную дню рождения эстонской криминальной полиции, приветствовал хор мальчиков Нарвской хоровой школы, который исполнил гимн Эстонской Республики. За ним поднялся на трибуну министр внутренних дел Эстонии Юри Пихл, который обратился к собравшимся с приветственной речью. С 89-й годовщиной криминальной полиции Эстонии участников конференции поздравил также генеральный директор Департамента полиции Эстонии Райво Кюют.

Затем Юри Пихл, Райво Кюют, а также директор Центральной криминальной полиции Ээрик Хелдна вручили лучшим сотрудникам криминальной полиции Эстонии медали за заслуги. Первыми на сцену для вручения наград были приглашены сотрудники Идаской префектуры полиции Андрес Ягго, Сергей Футкин, Маргус Коттер и Валдо Арула. Всего же награды получили 23 сотрудника полиции и один служащий пограничного департамента, тесно взаимодействующий с криминальной полицией.

Перед тем как конференция приобрела закрытый служебный характер и на ней выступил представитель ФБР, журналистам предоставили возможность задать вопросы директору Центральной криминальной полиции Ээрику Хелдна. Не упустил эту возможность и корреспондент Delfi в Ида-Вирумаа.

- Утоните, пожалуйста, какими видами преступлений занимается Центральная криминальная полиция?

- Уточняю: преступлениями, выходящими за пределы Эстонии. С теми опасными преступлениями, которые замыкаются в рамках нашей страны, каждая префектура должна справляться сама. Например, преступления в сфере инфотехнологий часто выходят за границу. Кто скопировал кредитную карточку, кому продали пароли, кто получил прибыль? На эти вопросы Центральная криминальная полиция отвечает, часто находя ответ за пределами Эстонии.

- Отсюда возникает вопрос: каким образом Центральная криминальная полиция сотрудничает с родственными структурами сопредельных государств?

- Самым непосредственным образом, и не только сопредельных стран. У нас есть контакты с латвийскими, литовскими, финскими, шведскими, российскими коллегами. Из более отдаленных государств мы очень много за последнее время сотрудничаем с США, с федеральными структурами Германии осуществляем очень хорошее сотрудничество.

- В какой сфере особенно плодотворно эстонская Центральная криминальная полиция сотрудничает с российскими коллегами?

- В первую очередь, это наркопреступность. Осуществляются повседневные контакты, идет обмен информацией, есть реальные задержания преступников. Сами понимаете, не все можно афишировать, но реальные, взаимовыгодные связи с коллегами приносят свои плоды.

- Что сегодня для вас наиболее актуально, когда над миром навис экономический кризис?

- У Центральной криминальной полиции есть три главных направления в работе: наркопреступность, выходящая за рамки нашей страны — например, использование эстонских наркокурьеров для транспортировки кокаина. Вторая сфера деятельности — преступления, связанные с использованием инфотехнологий, которые совершают эстонские преступники при содействии людей, находящихся в других странах. Третья сфера — эстонские преступники, которые за границей совершают такие тяжкие преступления, как разбойные нападения на банки, ювелирные магазины и тому подобное. И в Финляндии, и в Западной Европе не раз и не два наши преступники совершали такие деяния.

Конечно, чем сложнее экономическая ситуация, тем становится больше преступлений против имущества. Стало больше краж из жилых помещений, экономических махинаций. В более благополучные времена люди брали больше кредитов, получали больше виртуальных денег, а на сегодняшний момент отдавать их очень трудно. И всегда в экономически сложные времена такие махинации задают тон. Вооруженные грабежи мы обязаны раскрывать. Ведь если такое преступление не будет раскрыто — это очень опасный сигнал, значит, такими делами можно безнаказанно заниматься. И самое главное это не то, чтобы один пойманный преступник получил максимальное наказание. Нет, важна не столько строгость наказания, как его неотвратимость.

В наступившем и будущем году для нас очень важна такая сфера, как борьба с легализацией криминальных доходов. Для этого мы создали специальное подразделение, которое, например, параллельно с раскрытием наркопреступлений занимается выяснением источников получения доходов. Это сделано для того, чтобы преступник знал: мы не столько пытаемся закрыть его на долгие годы в тюрьму, как забрать у него все то, что он получил преступным путем. Преступность не может быть доходным бизнесом. Если мы такой сигнал дадим, то не столь важно, какая экономическая ситуация, но это будет отражаться на криминогенной обстановке.

- И как выглядит Ида-Вирумаа на общем фоне организованной преступности в Эстонии?

- Сказать, что этот регион как-то особо выделяется в этом плане, я не могу.

P.S.: Необходимо отметить, что, несмотря на прозвучавшее в минувшем году высказывание первого лица государства относительно того, что "говорить по-русски означало бы признать оккупацию", на конференции был организован синхронный перевод всех выступлений не только на английский, но и на русский язык. Тепло приняли собравшие выступление хора мальчиков из Нарвы, дирижер которого представил коллектив и объявлял номера на русском языке. Да и сам директор Центральной криминальной полиции показал хорошее знание языка восточного соседа.

Поделиться
Комментарии