"Анализ имеющейся оперативной информации позволяет утверждать, что в ходе двух чеченских кампаний в Чечне действовали наемники из 52 зарубежных стран практически всех регионов мира — Северной и Латинской Америки, Европы, Азии, Африки, Ближнего и Среднего Востока, стран СНГ", — сказал Шабалкин. Он уточнил, что наибольшее число наемников прибыло из стран Ближнего и Среднего Востока, Азии, Африки и СНГ.

В первой "географической группе", по данным Шабалкина, — Алжир, Йемен, Египет, Ирак, Иран, Иордания, Катар, Кувейт, Ливан, ОАЭ, Саудовская Аравия, Сирия, Марокко, Нигерия, Тунис, Сомали, Судан, Эфиопия и ЮАР, а также Палестина. Из пространства СНГ и Азии, сказал он, "в Чечне воевали наемники из Афганистана, Китая, Пакистана, Индонезии, Азербайджана, Грузии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана и Украины".

Из стран Северной и Южной Америки, по данным Шабалкина, в Чечне "оставили кровавый след наемники с паспортами США, Канады, Колумбии", а из стран Европы — "лица, проживавшие в Германии, Великобритании, Дании, Франции, Италии, Турции, Швеции, Швейцарии, Албании, Болгарии, Боснии и Герцеговины, Македонии, Сербии и Черногории, Словакии, Латвии, Литве и Эстонии".

По словам Шабалкина, "среди действовавших на территории Чечни наемников сложилось настоящее разделение преступного труда". Так, сказал он, "алжирцы, в основном, использовались как минеры-подрывники, марокканцы — как связные с внешним миром, турки и йеменцы — как полевые стрелки и ударная сила".

Поделиться
Комментарии