Исследование было проведено в рамках проекта Института развития здоровья "Интеграция в легальный рынок труда женщин, работавших в сфере проституции, в том числе жертв торговли людьми", который финансируется Европейским социальным фондом (EQUAL), передает novosti.etv24.ee со ссылкой на передачу ETV „Terevisioon".

Опрошено было 75 женщин, работавших в сфере проституции, которые в рамках проекта прошли ряд консультаций и получили помощь при выходе из сферы сексуальных услуг и интеграции на рынок труда, рассказала в утренней передаче Эстонского телевидения "Terevisioon" заведующая отделом женских исследований Института открытого общества Эстонии Хельве Касе.

По словам Касе, более 70% этих женщин являются матерями с детьми, а также зачастую они являются единственными членами семьи, приносящими доход.

"Позитивной стороной является тот факт, что по сравнению со статистическим средним, у них более высокая образовательная база, — говорит Касе. — Все-таки у них в загашнике имеется полученная когда-то профессия, какой-то диплом. Однако где-то 80% этих женщин по той или иной причине никогда не работали по своей специальности. И одной из причин является безработица, особенно среди женщин. То есть 80% из них были какое-то время безработными".

Касе также отметила, что если статистически среди проституток около 70% — это русскоговорящие, то в числе участников проекта их было 90%, и у многих из них нет никакого гражданства. Их доходы упали до минимума, у многих они составляют не более 3000 крон в месяц, поскольку их возраст уже приближается к пенсионному, и здоровье также в плохом состоянии.

Среди проблем со здоровьем Касе назвала такие как психические расстройства, СПИД, алкогольная и наркотическая зависимость. В ходе исследования выяснилось, что уровень стресса у проституток схож с уровнем стресса у женщин, страдающих от насилия в семье.

Конечная цель проекта, который заканчивается летом, — это разработка государственной стратегии помощи женщинам, желающим покинуть сферу секс-услуг. Опрос показал, что к проекту присоединились те женщины, для которых это действительно последняя спасительная соломинка.

"Однако в их числе нет ни одной женщины, которая только начинает эту свою деятельность, — заметила Касе. — Например, совершенно нет молодого контингента — как мы их называем, обучающиеся проститутки, которые пока еще девочки школьного возраста. Остается вопрос, каким образом расширить проект по профилактике проституции. Если у нас уже разработана стратегия, как сделать их частью рынка труда, то проект профилактики пока еще довольно слаб".

Поделиться
Комментарии