По мнению инспекции защиты личных данных, зачастую статистики требуют от людей слишком подробных данных — например, имя, фамилию и возраст, хотя для ведения учета достаточно было бы более общих данных — например, пола, пишет Eesti Päevaleht.

В результате, по мнению инспекции, статистики неоправданно вмешиваются в деликатную личную сферу.

Газета отмечает, что такие же проблемы стоят при сборе данных о заболеваниях.

Демографы и врачи отмечают, что из-за защиты личных данных невозможно прогнозировать рождаемость и заболеваемость, в результате не получается точно планировать строительство школ и детских садов, больниц и так далее.

По мнению специалистов, нужно не запрещать сбор данных, а лучше защищать эти данные.

Между тем, МВД Эстонии официально опровергло информацию, опубликованную в газете.

"Государство не прекращало сбора данных о народонаселении", — сообщает пресс-секретарь Министерства внутренних дел.

"Министерство внутренних дел опровергает приведенные в заголовках опубликованных сегодня в газете Eesti Päevaleht статей утверждения о том, что государство якобы оставило незарегистрированными рождения детей в последние три месяца и о недействительности свидетельств о смерти", — сообщается в пресс-релизе МВД Эстонии.

Вице-канцлер МВД по вопросам народонаселения Эйнике Ури: "государство по-прежнему продолжает сбор данных о народонаселении, и для людей ничего не изменилось в регистрации рождений и смертей. Бланки заявлений содержат обязательные для заполнения графы и графы для сбора статистики, которые заявитель может заполнить по желанию. Согласно закону о защите данных, люди решают сами, сколько и какие личные данные они предоставляют государству для сбора статистики".

Данные гражданского состояния регистрируются в электронном регистре народонаселения, они также остаются в двух экземплярах на бумаге, один из которых остается в уездной управе, а второй — в отделе учета действий народонаселения МВД. Регистрация актов гражданского состояния продолжается, однако в последние месяцы Департамент статистики по причине отсутствия необходимых правовых основ не мог обрабатывать персонифицированные данные.

Акты о рождениях, смертях, браках, разводах и смене имен и фамилий вносятся в регистр народонаселения, и свидетельства гражданского состояния (например, свидетельство о смерти) в отличие от информации, приведенной в статье Eesti Päevaleht, являются законными и действительны.

"К середине января у Министерства внутренних дел будут проверенные данные о зарегистрированных в декабре рождениях и смертях", — сказала заведующая отделом учета действий народонаселения МВД Энель Пунгас.

Поделиться
Комментарии