Решение суда означает, что доказательства, собранные уже в прекращенном на сегодняшний день уголовном деле, нельзя использовать в заведенном на Таммеокса два года назад другом уголовном деле, пишет Ärileht. Прослушанные телефонные звонки, которые Таммеокс назвал "интересными", и дали прокуратуре основание возбудить новое уголовное дело. Именно из этих разговоров стало известно, что связанная с бизнесом по сбору и переработке отходов группа планирует схему, чтобы с помощью представления ложных данных получить побольше денег Евросоюза.

Тем не менее, материалы расследования Центральной криминальной полиции переданы в Пыхьяскую окружную прокуратуру, и прокурор Кадри Вялинг готовится отдать под суд десять подозреваемых в мошенничестве с пособиями ЕС, в том числе Таммеокса. "В находящемся сегодня в производстве уголовном деле тоже проводилась слежка, но она, по оценке прокуратуры, во всех отношениях согласуется с выводами из приговора Госсуда. Решение Госсуда, таким образом, касается только одной части доказательств, что существенным образом не повлияет на уголовное расследование в целом и не помешает передать дело в суд", — подтвердила прокурор Вялинг Ärileht.

По интересному стечению обстоятельств в коллегию по уголовным делам в деле Таамеокса входили госсудьи Ээрик Кергандберг и Саале Лаос, которые и в скандальном деле об обмене земель высказали отличное от других мнение и усомнились в том, были ли предоставленные тогда судом разрешения на слежку достаточно обоснованными.

Прокурор: решение не повлияет на другие дела

По словам прокурора Вялинг, регулирование слежки в Эстонии с годами становится все более строгим. "Прокуратура при ходатайстве о разрешении на слежку и суды при выдаче разрешения всегда учитывали изменения в законах и судебной практике и подстраивали под них свою деятельность. Поэтому нет причин считать, что это решение суда будет иметь значительно более широкое влияние, которое выходило бы за рамки этого конкретного дела", — пояснила Вялинг.

Однако сам Таммеокс не преуменьшает значения решения Госсуда. "Он действительно   признал противозаконным и недопустимым прослушивание моих разговоров полицией. Надеюсь, что в будущем противозаконной слежки будет меньше", — заявил он.

По словам Таммеокса, подозрения, предъявленные в текущем уголовном деле, безосновательны и непонятны, так как предприятия купили по рыночным ценам и запустили оборудование по обработке отходов, которое работает до сих пор. "Смею считать, что длившееся неразумно долго уголовное расследование не только вымотало людей, но еще и нанесло вред развитию сферы сбора и переработки отходов в Эстонии. Например, целый завод по переработке старых автомобильных покрышек так и не был построен в Эстонии. Вместо этого рабочие места и налоги ушли в Литву, где находится ближайший подобный завод", — сказал он.

Согласно подозрению, руководитель фирмы OÜ Nelitäht Марио Соотна в 2010 году по организованной Таммеоксом схеме ходатайствовал у EAS и Центра инвестиций в окружающую среду о пособии на покупку оборудования для переработки отходов и при этом представил ложные данные о стоимости оборудования, чтобы получить пособие большего размера.

Фонд EAS одобрил проект общей стоимостью 7 миллионов крон и выплатил пособие в размере 2,78 миллионов крон. Доля пособия, о которой ходатайствовали у Центра инвестиций в окружающую среду, составляла 7,51 миллиона крон, но ее не успели выплатить. Следователи Лыунаской префектуры тайно прослушивали разговоры Таммеокса в октябре 2010 года.

Поделиться
Комментарии