Бывший руководитель Банка Эстонии вел свою борьбу в СМИ в связи с гарантийными письмами 1994 года в одиночку, причем он недооценил серьезность темы, хоть и знал о существовании этих документов с лета 2013 года. Партия наблюдала за происходившим со стороны, если не считать пару ответов Андруса Ансипа на вопросы журналистов. К тому же казалось, что всех членов правления Партии реформ проинструктировали о том, как реагировать на вопросы журналистов в утро, когда вокруг Калласа разразился скандал.

Но за этим последовала тишина. Партия не помогла объяснить тот период; общественности не предложили лидеров общественного мнения; прессу не призвали снизить обороты по отношению к Калласу; в СМИ не просочились темы, которые отодвину ли бы историю вокруг Калласа и гарантийных писем на задний план.

Специалист в сфере связей с общественностью Янек Мягги: "Мне показалось, что партия не отнеслась к теме серьезно, а Каллас отнесся. Подумал: зачем мне эта ерунда! У Калласа не было четких ответов. Разводил демагогию и отнекивался. Я наизусть помню те истории, которые я 20 лет назад писал о банковском деле..."

Пиарщик Иво Рулль: "В масс-медиа на тему 100-миллионной гарантии в защиту Сийма Калласа из реформистов сильнее всего выступили Юрген Лиги и Калев Кукк, в социальных сетях - Меэлис Атонен. Иногда еще кто-то, за всем не уследишь. Для сравнения: когда имя кандидата на пост мэра от IRL Ээрика-Нийлеса Кросса за день до выборов в органы местных самоуправлений появилось на веб-странице Интерпола, за его спиной выстроились все самые видные политики IRL - министры, лидеры фракций, евродепутат и другие. Скорее всего, либеральная позиция Партии реформ означает, что каждый, оказавшись в беде, должен в первую очередь сам справляться со своими проблемами".

Впервые партия показала, что она связана с пиаром Калласа, в среду в 11:18, когда ответственный за связи партии с общественностью Сильвер Пукк прислал заявление Калласа, в котором он сообщал о снятии своей кандидатуры.

Мы попросили у партии комментарий при написании этой статье, но Сильвер Пукк и генеральный секретарь Мартинн Кукк в течение трех дней не объяснили, почему партия не участвовала в связях с общественностью Сийма Калласа активнее.

Один анонимный реформист, которому партия во время серьезных нападений помогала в течение недель, выслушал предположение Delfi о том, что Калласа будто бы забыли, и признал: "Может быть, действительно. Но возможно, что мы не видели в этом такой серьезной проблемы".

Поделиться
Комментарии