Певкур сказал порталу Delfi, что и среди его близких есть люди, которые из-за забастовки не попали на визит к врачу. Отвечая на вопрос, пользуется ли он сам только государственной системой врачей, или же иногда бывал вынужден обращаться к частным врачам, Певкур подчеркнул, что в Эстонии нет государственной системы врачебной помощи. "Да, мы определили государственно важные, так сказать больницы больничной сети, но все больницы по своей юридической форме являются частно-правовыми. Что же касается моего обращения к врачу, то, к счастью, потребность в использовании врачебной помощи была относительно невысокой, и в основном я общался с семейным врачом", - сказал Певкур.

Рассуждая о поддержке забастовки врачей в обществе, Певкур отметил: "Я не хотел бы разделять общество на сторонников и противников врачей. Врачебная помощь может понадобиться всем нам, а врачи не могут предоставлять врачебную помощь, если нет пациентов/налогоплательщиков, из кармана которых идут деньги на их зарплаты. Важно найти разумное равновесие как внутри сектора здравоохранения, так и в обществе. На здравоохранение нельзя смотреть как на что-то, стоящее в отдельности от общего благосостояния общества".

Певкур не смог ответить на вопрос, почему у сторон забастовки не было желания быстрее решить все вопросы и найти компромисс. "Это нужно спрашивать у сторон забастовки, т.е. у Союза больниц, Союза врачей и Профсоюза работников сферы здравоохранения. Я понял, что одной из основных причин того, почему коллективный договор обсуждался с перерывами, стало то, что требования, например, в отношении зарплаты, дополнительных отпусков, оплаты дополнительного обучения и т.п. оказались в таком положении, когда у сторон, казалось, не было никаких вариантов для достижения договоренности. Было ясно, что, например, повышение зарплаты врачей на 50% за два года или повышение зарплаты определенных групп работников по уходу почти на 100% за два года никак не возможно реализовать и является неприемлемым для союза больниц", - объяснил Певкур.

По словам Певкура, в данный момент нет точного обзора того, сколько сэкономила Больничная касса из-за забастовки. "Насколько мне известно, четкого обзора в данный момент нет, так как счета за лечение в октябре (как я помню, забастовка началась 1 октября), еще не предъявлены".

На вопрос, считает ли он, что он сам, Минсоцдел или правительство сделали что-то не так накануне или во время забастовки, Певкур сказал, что всем нужно об этом подумать. "Я считаю, что у всех сторон есть причины серьезно проанализировать свои действия и подумать, можно ли было что-то сделать по-другому", - отметил он.

Поделиться
Комментарии