Силы обороны укрепляют механизированные подразделения согласно плану, естественно, одна из наших целей — достижение того уровня, когда танки станут основой их ударной силы. Благодаря украинскому кризису, танковый батальон может быть расквартирован в Эстонии значительно раньше, еще до того, как мы сможем их купить и обслуживать.

БМП — логичный и рациональный выбор, следующий шаг от колесной бронетехники к полноценному механизированному подразделению, которое Эстония может себе позволить.

БМП как система вооружений проще в обучении, однако достаточно сложна, чтобы быть трамплином к принятию на вооружение танков. У боевых машин пехоты много преимуществ, которые можно применить в условиях скоротечной маневренной войны: скорость, маневренность, они подходят нашему ландшафту, чего не сказать о танках.

Танки отлично подходят для боя в степях или пустыне, однако в наших болотах и лесах их эффективность не настолько высока. Компактные противотанковые подразделения, то есть пехотинцы, могут весьма эффективно выводить их из строя.

С точки зрения тактики, у БМП достаточная огневая мощь как против танков, так и против легкой бронетехники, ко всему прочему, они могут использоваться в качестве транспорта для пехоты. В первую очередь мы должны купить именно БМП, для того, чтобы затем своими силами или при помощи союзников их дополнить (Эстония ведет переговоры о покупке 44 БМП CV9035NL, основным вооружением этой бронетехники является автоматическая пушка калибра 35-мм, которой недостаточно для борьбы с танками. Возможно, говоря о противотанковых возможностях, подполковник имел в виду установку дополнительных модулей в виде ракетных противотанковых систем, таких, какие установлены, к примеру, на БМП армии США М2 Bradley. Так или иначе, есть ли такие модули у CV9035NL, до сих пор неизвестно. – Прим. Delfi).

Если сегодня купить танки, то нам нечем их поддержать. Эксплуатируемые на данный момент колесные бронетранспортеры не способны сопровождать танки, то есть тяжелая бронетехника останется без поддержки пехоты (скорей всего, речь идет о передвижении по пересеченной местности. — Прим. Delfi).

Лео Куннас все же должен знать, что до тех пор, пока нога пехотинца не ступила на землю, ее нельзя считать подконтрольной. Горько осознавать, что подполковник представляет, что наш противник будет атаковать нас исключительно танками.

Все мы в идеале хотим получить тяжелую бронетехнику, однако сегодня Силы обороны не могут требовать от наших людей безграничного финансирования, это было бы несправедливо. Поэтому я должен, к сожалению, расценить мнение подполковника резерва как политическую риторику, которая весьма далека от экономических возможностей государства вкладывать в оборону в мирное время.

Поделиться
Комментарии