Корреспондент Eesti Päevaleht наблюдал за работой констебля на протяжении одного дня.

Работы больше, чем времени

”Первым делом — просматриваешь занесенную в базу данных сводку о событиях за сутки. После этого занимаешься делами, которые остались с прежних дней. У каждого из них свой срок, но если появляется что-то срочное, то заниматься следует прежде всего им”, — рассказывает Лепик, сидя в своем кабинете за компьютером.

”Смотришь, как можно все сделать, распределяешь задания. Превентивные мероприятия проводятся вовсе в свободное от работы время”, — признает он. Так что работы очень много.

”Полиция должна быть доступна круглые сутки семь дней в неделю, а нас шесть человек. Ну, считай сама. Времени в обрез, — сетует Лепик. — Помимо этого есть дежурства, по 140-160 часов на человека. Ты, конечно, дома, но, к примеру, не можешь замесить раствор, поскольку если поступит вызов, то он высохнет”.

Частично эту проблему решили за счет сотрудничества с констебльским участком Аудру, также нагрузку помогает снизить уездный патруль.

”Я здесь за столом постоянно тоже не сижу, в маленьких городках поиграть в начальника не получается. Тоже хожу в патрули и веду производства”, — говорит полицейский.

Лепик перелистывает бумаги и зачитывает: поиски пропавшего человека, случай ущерба на бензозаправке, проверка огнестрельного оружия, установление местонахождения человека для суда. Полицейский продумывает маршрут таким образом, чтобы он был максимально экономичным — машин всего три, разрешенный пробег ограничен.

”Следует ездить экономично. Нельзя же спрогнозировать, сколько будет вызовов и заявлений, так что должен быть резерв. Особенно осенью в ягодно-грибной сезон — много заблудившихся в лесу”, — поясняет он.

Знать людей

Айн Лепик

”Мы вольны сами организовывать и отвечать. Мы доводим уголовные производства до того момента, когда подозреваемого можно передавать в прокуратуру. Многие констебльские участки не занимаются уголовными делами, а мы занимаемся, поскольку у нас есть представление о происходящем в регионе. Люди приходят к нам и спрашивают, что там с делами, которые касаются их. Их не интересует, что где-то есть криминальная полиция, дорожная полиция, патрули охраны правопорядка”, — говорит Лепик.

Констебль подчеркивает, что знать людей — очень важно.

”Была тут одна драка. Я знал нападавшего, поискали его как дома, так и у друзей, но не нашли. К вечеру поиски прекратили. Я поехал домой и обнаружил, что он сидел на ступеньках моего дома, он сказал, что боялся ехать домой, поскольку думал, что сам получит за то, что сделал”, — усмехается Лепик.

Однако случаются и гораздо более грустные истории.

”Есть такая семья, за кражу пришлось посадить деда, отца и сына. Должен был своей рукой заполнять эти бумаги. Однако эта семья социальной проблемой не является, к примеру, дочь очень законопослушна”, — отмечает констебль.

Также Лепик указывает, что знакомство с людьми позволяет выбрать более справедливое наказание.

”Если ты знаешь доходы семьи и кто является кормильцем, то должен задуматься, что будет, если отнимешь у отца семейства автомобильные права — как это ударит по остальным. Заочно назначать наказание проще, но зная обстоятельства — справедливее. Для некоторых семей 20-40 евро большая потеря, а другой не почувствует разницы, не досчитавшись 1000 евро”, — объясняет полицейский. Поэтому, с его точки зрения, важно знать местную специфику и учитывать, что работа полиции заключается не только в поимке злоумышленников.

Комментируя предстоящую реформу, Айн Лепик сохраняет спокойствие и нейтралитет, но говорит при этом честно. ”Если рабочие обязанности останутся теми же, что и сейчас, то с меньшим числом людей мы никак не справимся. Вообще, нужна какая-нибудь реформа? На самом деле нужна, раз нам самим приходится искать возможности для того, чтобы как-то справляться. Вопрос лишь в том, какие обязанности у кого останутся. Если все это делается лишь для того, чтобы увеличить зарплату — инициатива обречена на провал. Если задания будут перераспределены, то да, все может получиться”, — считает констебль.

Полицейский в сельском районе — полицейский и в свободное время. ”Ты всегда полицейский, в любое время, в любом месте за пределами своего дома. Все знают, что ты полицейский, так что если в свободное время хочешь пропустить бутылочку пива, то должен быть трезв, покупая ее. Только у себя дома я не полицейский”, — говорит он.

Лепик добавляет, что правоохранителей боятся и любят одновременно. ”Ты должен разрешать дела справедливо. Закон — это одно дело, справедливость — другое. Люди хотят справедливости, а не того, что предусмотрено законом”, — подытоживает констебль.

Поделиться
Комментарии