Происхождение чеков ”танкистов” не интересовало. О камерах наблюдения они тоже не думали. Осознание того, что речь идет о мошенничестве, их тоже не пугало, тем более, что у всех имелись отметки в регистре наказания. У некоторых — очень много.
Дроздов сказал следователям, что поддельные чеки изготовилась при помощи кассового принтера, который можно купить в магазинах и интернете. Мошенники расшифровали содержание штрихкода и настроили принтер таким образом, чтобы чек обходил автоматическую проверку кассовой системы Maxima. Поддельные чеки были напечатаны на той же бумаге, что и настоящие.
Руководство PAK решило прибегнуть к хитрости и пронумеровало все катушки с бумагой для чеков. После этого мошенники затаились. Это подтверждало теорию о том, что они могли располагать внутренней информацией.
Тем не менее, 1 апреля неизвестный обналичил в магазине Maxima в Копли поддельный чек на сумму 15 евро. Чек был напечатал на бумаге, выделенной одному из мустамяэских магазинов. Проверка работников этого магазина ничего не дала. К этому времени ущерб вырос до 12 925 евро.
Тогда следствие решило проверить фирму, обслуживающую автоматы по приему тары в Maxima. Выяснилось, что это эстонский филиал латвийского подразделения литовской UVS group. ИТ-директор концерна не поверил, что работники эстонского филиала могут заниматься мошенничеством. ”Думаю, это может сделать любой, кто хоть немного разбирается в ИТ”, — отметил он.
В марте 2017 года один из допрошенных (Виталий Давыдов) изменил свои показания (ранее он утверждал, что пакет с чеками он нашел) и сообщил, что чеки ему дал младший брат его сожительницы Дмитрий Улин, который в свою очередь получил их от Юрия Кармалыги, как-то связанного со сферой вторичной обработки тары. На допросе работающий электриком Улин сразу же признался, что участвовал в мошенничестве. Рассказал, что деньги с Кармалыгой они делили поровну. Некоторых танкистов находил сам Улин, остальных — Давыдов.
Попова назвала простой способ моментально «убить» коронавирус
Красивая женщина: как выглядит возлюбленная доктора Мясникова
Это были последние слова умирающего от COVID-19 медика
Ушаков о том, почему латвийцы не верят в вакцину от COVID-19