"Проблема в том и состоит, что партии формируют закрытую систему, и из нее нельзя выйти, если гражданское общество не возьмет инициативу в свои руки. Без реально действующего давления со стороны гражданского общества эти четыре партии - это как четыре башни Тоомпеа, как крепость, к ней не подойти. И мы видим, что изнутри эту крепость никто ключами не открывает", - сказала Марью Лауристин в интервью газете Eesti Päevaleht.

"Сложилось представление, что политикой могут заниматься лишь депутаты Рийгикогу, члены правительства, те, кто был посвящен в должность, и народ и должен ждать четыре года возможности проголосовать, а когда он проголосовал, то пусть больше в политику не лезет", - отмечает Лауристин.

Комментируя инициативу президента Тоомаса Хендрика Ильвеса пригласить представителей партий и общества, Лауристин сказала, инициатива хорошая, но еще лучше было бы, если бы президент это сделал еще раньше.

"Вся проблема в том и состоит, что мы видим это отчуждение. Посмотрите хотя бы на эти результаты, которые во вчерашней статье представил Андрус Саар. Если 46 процентов избирателей не видят возможности проголосовать ни за одну парламентскую партию и таким образом не примут вообще участия в демократическом процессе, то это уже знак большой угрозы", - подчеркнула Лауристин.

"Вопрос в первую очередь в развитии определенного "опартиивания", которое мы наблюдали с момента присоединения с ЕС или даже немного раньше этого. Началась монополизация власти и подмена реальной конкуренции политических идей приказами сверху. Каждый следующий шаг демонстрирует, что власть концентрируют в Таллинне, власть концентрируют в министерствах, министерства концентрируют в руках одной или двух партий таким образом, что всех чиновников делают партийными, - описывает Лауристин. - В сущности создают что-то очень похожее на однопартийную систему. Это означает, что люди чувствуют, что у них нет возможности повлиять на то, что происходит и у них никто не спрашивает. Невозможно повлиять на это и посредством выборов".

Поделиться
Комментарии