По ее словам, все больше молодых людей продолжает обучение в университете. При этом в Эстонии доля неквалифицированной рабочей силы заметно больше, чем так называемых ”белых воротничков”, а также выше, чем в других европейских странах.

”В последние десять лет новых мест на вершине карьерной лестницы значительно не прибавилось. В этом смысле можно сказать, что предложение в области образованной рабочей силы выросло, а спрос на нее не сильно изменился”, — объяснила Унт Delfi конфликт между структурой экономики, которая нуждается в простой и дешевой рабочей силе, и относительно высоким уровнем образования работников.

Исследование Центрального союза работодателей показало, что молодежь сложно привлечь на работу в магазины или в транспортные фирмы.
Унт отметила, что большинство работодателей понимает: сложно найти ”готового” работника, особенно, если нужны определенные умения или сильное образование по специальности.

”Для наших работодателей ситуацию осложняет и близость Скандинавии, где люди, выполняя такую же простую работу, могут заработать больше. Ситуация, в которой сложно найти подходящую рабочую силу, требует активности и от работодателя”, — уверена она. Унт при этом считает, что в такой ситуации работодатели вынуждены снижать требования к рабочей силе.

”Когда ценятся только определенные профессии, а работу продавца Säästumarket считают неудачей, конечно, молодым людям сложно с гордостью стоять за прилавком”, — рассуждает ученый ТУ. При этом, как она напоминает, наша молодежь не делает проблемы из того, чтобы поехать за границу и там выполнять даже самую ростую работу — работать на полях в Австралии или выучиться на водителя автобуса в Скандинавии.

Так как же к этому всему относиться? ”Все зависит от того, в каком государстве мы хотим жить. В данный момент в Эстонии осуществляется политика национального государства. В то же время, понятно, что наши потуги повысить прирост населения не дадут никаких плодов, когда значительная часть молодежи покидает Эстонию. Здесь я имею в виду не временный отъезд, а отъезд на постоянное проживание”, — посетовала она.

Унт подчеркнула, что высшее образование в Эстонии — это уже совсем не то, что оно означало в 1990-е годы: ”Раньше между высшим образованием и университетским образованием можно было поставить знак равенства, значение высшего образования было ”понятным”. Сегодня в Эстонии сфера высшего образования очень яркая, полна частных и государственных вузов, разных видов прикладного и академического образования и так далее. При этом мир открыт, и опыт нынешних молодей более многообразен, чем у прошлого поколения”.

Поделиться
Комментарии