”Вчера утром руководство должно было принять решение о распределении мест (в правительстве — прим. Delfi), которое, впрочем, было известно прессе еще позавчера. Поскольку я не могла присутствовать, (не то чтобы это что-то меняло, поскольку все, кажется, было решено до того, как соберутся официальные лица, принимающие решения), озвучила свою позицию Таави [Рыйвасу] по телефону. Озвучу свое мнение и здесь.

Выборы показали, что избиратели хотят видеть в качестве лиц, принимающих решения, больше женщин. Тем не менее, распределение кресел этого не отражает. Мы всегда говорили, что квоты не нужны, поскольку способные женщины и сами получат хорошие позиции. Наши кандидаты-женщины продемонстрировали на выборах очень хорошие результаты, но все равно мы видим в правительстве только лишь Кейт [Пентус-Розиманнус] и председателем комиссии — Лайне [Рандъярв]. Почему? Если в этот раз количество полученных голосов больше не рассматривалось в качестве особого показателя, а критерием оценки должна была стать компетентность, то, рассуждая так, дают оценку министрам этого правительства.

По моему мнению, наоборот — как Урве [Тийдус], Анне [Суллинг], так и Марис [Лаури] справлялись великолепно (министр культуры, министр внешней торговли и министр финансов прошлого правительства. — прим. Delfi). Анне была и единственным министром, который смог за столь короткий срок добиться видимого результата. Если у нас во фракции Рийгикогу несколько бывших министров финансов, почему они не подошли на пост председателя парламентской комиссии по финансам?

Почему председателем финансовой комиссии стал человек, получивший недостаточное количество голосов, чтобы пройти в Рийгикогу, который попал в парламент лишь после того, как другой человек отказался от своего места (речь идет о Ремо Холсмере — прим. Delfi)? Человек, который, ко всему прочему, является прямым источником Соонвальда с Delfi (главного редактора Delfi и Eesti Päevaleht Урмо Соонвальда — прим. Delfi), в то время как у нас много людей с лучшим образованием, опытом и количеством голосов. Почему они не подходят? Что это за критерий, по которому принимали решение? Учитывая то, кто станет министром финансов (речь идет о Свене Сестере из Союза Отечества и Res Publica — прим. Delfi), крайне важно, чтобы председатель комиссии был компетентным и смог предотвратить глупости.

Назначение Юргена [Лиги] министром образования выглядит как желание легитимизировать личную акцию мести, разве это может быть основой для хорошего сотрудничества с партнером по коалиции?"

Поделиться
Комментарии