Из-за закона о защите данных мужчина не смог пригласить друзей отца на его похороны
(17)
Издание Eesti Päevaleht пишет, как мужчина из-за закона о защите данных не смог получить контакты друзей отца, чтобы пригласить их на его похороны.
Издание Eesti Päevaleht пишет, как мужчина из-за закона о защите данных не смог получить контакты друзей отца, чтобы пригласить их на его похороны.
Отец жителя Таллинна Реймо Пейала в возрасте 77 лет умер от рака. Это произошло в середине июня. Телефон он взял с собой в больницу, зарядное устройство осталось дома. К моменту смерти мужчины батарея его телефона уже разрядилась.
Похороны состоялись через несколько дней. Пейал захотел пригласить на похороны друзей отца, но все номера остались в телефоне отца. Попытка подобрать PIN-код провалилась и мужчина отправился в представительство Elisa. Мужчина рассказал о ситуации консультантам и попросил выдать ему PUK-код. После долгих выяснений стало ясно: код выдавать нельзя в целях защиты личных данных. Мужчину попросили вернуться через полгода со свидетельством о вступлении в наследство. Только после этого мобильный телефон и находящиеся в нем данные станут собственностью сына.
По словам руководителя службы по связям с общественностью Elisa Таави Тедре, здесь самое важное, кому принадлежит номер. ”Если владельцем является умерший, то независимо от того, насколько благородна цель, PUK-код или другие данные могут быть переданы третьей стороне только после получения свидетельства о наследовании”, — пояснил он.
”Если речь идет о родственниках, которые приходят, чтобы закрыть номер, и в регистре народонаселения имеется отметка о смерти, то теоретически эти родственники могут оформить номер на свое имя и таким образом стать владельцем этого номера”, — добавил Тедер.
Глава отдела по надзору Инспекции по защите данных Марис Юха подтвердила, что одного лишь свидетельства о смерти недостаточно. Чтобы получить доступ к данным умершего, близкому человеку необходимо свидетельство о наследовании. Юха пояснила, что SIM-карта и сопутствующие коды являются средством реализации прав, вытекающих из договора о предоставлении услуг мобильной связи, для использования которых необходимы наличие правовых отношений между лицом и оператором, в данном случае на основании свидетельства о наследовании.
Почему нельзя было сделать исключение и дать Пейалу PUK-код? По словам Юха, согласно закону об электронных коммуникациях, данные хранятся в секрете. ”Это элементарный принцип безопасности:пароли и PIN-коды предоставляются только пользователю услуги. Если бы было иначе,в паролях не было бы смысла”.
После смерти человека остается множество данных. По словам Юха, самые деликатные из них — это данные о здоровье и электронная переписка. ”Если бы наследник попросил у Gmail данные умершего человека, то, вероятно, много не получил бы”. Она добавила, что некоторые адреса электронной почты закрываются автоматически, если человек не использует их определенное время.
Чтобы читать материалы Delfi было комфортнее, вы можете приобрести комплексный пакет или пакет без рекламы.
Это были последние слова умирающего от COVID-19 медика
Алексей Лэнь отчислен из Торонто
Установлен основной источник распространения коронавируса
Умирая от КОВИД, медбрат успел записать это видео