В соответствии с установленными для учебных программ требованиями знания государственного языка, требуемым для выпускников основной школы является уровень B1, то есть самый низкий, а для гимназий — B2, то есть более высокий, однако этих результатов добиваются лишь около половины выпускников, говорится в обращении, передает BNS. В то же время для большинства рабочих мест требуется знание языка на уровне B2 и выше, а в государственном секторе С1, то есть на уровне, подразумевающем навыки письма, необходимые для составления и обработки документов. Для того, чтобы продолжать обучение в университете, уровень ниже, чем B2, также недостаточен. По мнению Института прав человека Эстонии, знание государственного языка на этом уровне не обеспечивает выпускникам равных возможностей, и это обуславливает препятствия в дальнейшей карьере и в образовании.

Один из авторов обращения филолог Март Ранутт сказал BNS, что обращение не приурочено к намерению Таллиннской горуправы оспорить решение Таллиннского административного суда, не удовлетворившего жалобу столичной мэрии на решению правительства отказать в организации работы гимназии на русском языке обучения. "Собрание Института прав человека состоялось 30 июня, и мы еще и ранее поднимали этот вопрос", — сказал Раннут.

"Эстонская система образования выпускает из русских школ учеников, у которых нет равных с эстонскими учениками возможностей вступить в общество. Им остаются лишь самые незавидные места, и ученики русских школ не могут быть такими же успешными в университетах", — сказал Раннут.

По мнению Института прав человека Эстонии, к окончанию основной школы ученику необходимо владеть государственным языком как минимум на уровне B1, а по окончанию гимназии — В2, основной упор следует сделать на эффективные методики преподавания языка, особенно в начальных классах основной школы. Кроме того, следует усилить эффективность процесса интеграции, повысив эффективность и наукоемкость учреждений соответствующей сферы.

Поделиться
Комментарии