”После освобождения Эстонии здравое мышление победило, мгновенно стало ясно, что посылать нейрохирурга на место ДТП неразумно, поскольку он же не будет делать операцию под открытым небом. Больного нужно стабилизировать и доставить в больницу, где специалист сможет заняться эффективным лечением пациента”, — пояснил он, пишет Eesti Päevaleht.

Адлас отметил, что организация неотложной помощи в Эстонии похожа на европейскую. В 2001 году приняли регуляцию, согласно которой в экипаж скорой должны входить специализирующаяся на анестезии, интенсивном лечении и неотложной помощи медсестра, простая медсестра и техник скорой помощи, продолжил врач.

”У нас есть и врачебные бригады, в среднем один такой экипаж на десять сестринских бригад. У нас есть вертолеты, в год они совершают около 200 вылетов. Поэтому мы очень похожи на скорые европейских стран”, — считает Адлас.

При этом он подчеркнул, что качество медицинской помощи не страдает, а неэффективность сестринских бригад — миф. ”В обучении экипажей скорой помощи Эстонии используют те же принципы, которые используются в Германии и США”, — указал врач.

Он утверждает, что пациенты услугами скорой довольны, согласно проведенному в Таллинне опросу, 85% нуждавшихся в ее помощи оценили работу неотложки на ”хорошо” или ”очень хорошо”.

”С начала этого года мы получили 88 письменных благодарностей, в которых нас благодарят за заботу и профессионализм”, — заключил Адлас.

Поделиться
Комментарии