По словам Саккеус, это, в основном, староверы Причудья, а также их небольшие коммуны в городах. Почему так мало? Потому что к национальному меньшинству относят только коренных жителей, отвечает демограф.

А что значит – коренной житель? Сколько поколений должно пройти, чтобы можно было считать человека коренным жителем?

Укоренение означает, что все родственные связи человека находятся в стране его проживания. То есть, уже его прабабушки должны родиться в этой стране. В принципе, укоренение может произойти только в четвертом поколении. Опять-таки, это происходит не автоматически.

Наша беда в том, что мы не можем до конца выявить коренных неэстонцев. 4% - это примерная цифра. По переписи 2000 года мы можем выделить только первое поколение мигрантов и второе. Но рождено уже и третье поколение, и его мы сможем вычленить только по результатам переписи 2011 года. И это даст нам данные для определения и коренного населения неэстонцев.

Есть какие-то тенденции к укоренению неэстонского населения?

Среди мигрантов в Эстонии сейчас идет три основных процесса, которые делят неэстонское население на три части. Первая часть имеет тенденцию на соединение со своими корнями, хотя и живет тут. Вторая часть нацелена на укоренение в Эстонии.

И между ними находятся те, кто еще не определился со страной укоренения, для которых ни Эстония, ни страна выхода не является конечной целью.

Эти группы сейчас примерно равные по численности.

Полное интервью с Лууле Саккеус читайте в субботу в рубрике "Публицистика".

Поделиться
Комментарии