"Вопрос в том, что здесь все, безусловно, идет из семьи, из исторической памяти. Кто-то пострадал в лагерях в Сибири, а кто-то в концентрационных лагерях, кто-то воевал на одной стороне, кто-то — на другой. Понятно, что мы не можем и не будем здесь говорить чего-то, кроме того, что Советская армия освободила Европу от фашизма. Это наша ясная позиция", — сказал Черепанов порталу Delfi.

"Но, я знаю, что в приграничных районах Эльзаса и Лотарингии, в свое время применялся так называемый мораторий на новейшую историю, потому что очень тяжело было обсуждать эти вещи. То есть, решено было просто не обсуждать этот вопрос какое-то время. Мы должны смотреть в будущее, и, я думаю, что все эти вопросы станут на свои места. Люди же не идиоты, они прекрасно понимают, что происходило. Просто не нужно будоражить. У каждого есть какие-то свои моменты", — добавил Черепанов.

По словам Афанасьева, мы живем в правовом обществе, и пока не было судебного процесса — нового Нюрнберга — вопрос об оккупации или инкорпорации остается вопросом веры. "Кто хочет, тот в то и верит, пока нет юридического судебного решения. А конфликт между верой всегда чреват. Поэтому, на сегодняшний день, может быть, и есть смысл этот вопрос заморозить, отдать его чисто историкам, потому что там, где вопрос веры, от тебя не требуется никакого доказательства. Ты принимаешь на веру — оккупация это или не оккупация. И к чему это приведет? Это тупиковый путь. Между верами не должно быть конфликтов. Вот одна из моделей. Поэтому на сегодняшний день эта вера пусть останется такой, какая она есть. Но это не мешает нам жить дальше", — сказал Афанасьев.

"Так что, мораторий на сегодняшний день был бы одним из удачных решений", — считает он.

Поделиться
Комментарии