"Первый и очень приятный сюрприз ожидал нас, когда мы стали сравнивать программные пункты, и оказалось, что вопреки некоторым опасениям и ожиданиям у нас огромная часть программ совпадает. Почему были такие опасения? Зачастую Русская партия Эстонии позиционировалась в обществе как партия с консервативно-правым уклоном, а социал-демократы все-таки партия левая, и поэтому мы думали, что будут какие-то пункты, которые вызовут очень активное обсуждение и споры. На самом деле, этих пунктов в общем-то и не было. Экономическая часть наших программ, социальная, а также региональная политика — почти везде наши взгляды совпадали если не на сто, то на 80-90 процентов. И это во многом облегчило нашу задачу при составлении договора об объединении", - сказал Белобровцев, выступая пред делегатами.

"Еще одним сигналом того, что мы совершаем правильный шаг, была реакция конкурентов. На нас обрушились с критикой, с одной стороны, представители Центристской партии, а с другой, отдельные представители русской политики в Эстонии. Не секрет, почему это делали центристы: последние несколько лет они играют исключительно на русском политическом поле, если можно так выразиться. Их основной избиратель — это русскоговорящий человек в Эстонии. Они думают, что это их поле, что только они имеют право разговаривать с русскоязычным населением. Поэтому, когда мы начали говорить не просто об объединении, а о своего рода историческом шаге, они забеспокоились. Последовали политические стрелы, статьи, причем, как это водится у центристов, для эстонского избирателя — это одни статьи, для русско — совсем другие. Например, после того, как появилась новость о нашем объединении, советница вице-мэра Таллинна Калле Кландорфа на эстонском писала о том, как социал-демократы ошибаются, пытаясь сейчас объединиться с Русской партией Эстонии, как им это все еще аукнется и так далее. Но все это только на эстонском языке, на русском этой темы не возникло", - сказал политик.

По словам Белобровцева, для объединения сейчас наступил очень хороший момент, поскольку Социал-демократическая партия находится на подъеме. Об этом, по словам политика, говорит болезненная реакция и неожиданные, а во многом и лживые нападки реформистов.

Белобровцев здесь напомнил, как ни с того, ни с сего, представляя в парламенте поправки к бюджету на 2012 год, премьер Андрус Ансип начал критиковать социал-демократов. По мнению многих политологов, сказал Белобровцев, это говорит о том, что Социал-демократическая партия набирает вес на политической арене, что подтверждают и активно растущие рейтинги партии как среди эстоно-, так и русскоязычного населения.

Русское образование: путь социал-демократов

Отвечая на вопрос одного из делегатов о том, как социал-демократы видят решение вопроса о русском образовании, Белобровцев сказал, что в этой теме много эмоций и мало рационального.

"Проблема не столько сложная, сколько очень эмоциональная. Все мы прекрасно понимаем, что, когда речь заходит об образовании, сначала идут эмоции, и только потом рациональные суждения. Социал-демократическая партия считает, что та реформа, которую сейчас проводит правительство, начата вообще не с того конца. И это приводит к абсурдной ситуации, когда ученики, закончившие девятые классы, начинают учится на эстонском, не получая до этого ни одного предмета на эстонском языке, кроме собственно предмета "эстонский язык". Понятно, что это для детей шок, и такого быть не должно. Поэтому мы считаем, что в таком виде проводить реформу неправильно. По сути дела, проводится эксперимент над детьми, чего делать ни в коем случае нельзя. В итоге мы просто потеряем несколько поколений".

По словам Белобровцева, здесь должны больше говорить не политики, а педагоги и специалисты в области образования. "С нашей точки зрения, русская школа в том виде, в котором она существовала последние 20 лет, дальше существовать не может. Подчеркну, что именно в таком же виде. Уже нет учителей, которые будут преподавать так, как они преподавали последние 20 лет. Все знают, что существует нехватка учителей, которых бы готовили специально для русской школы. Потом, падает уровень образования. Очень заметна сейчас тенденция русских родителей отдавать своих детей в эстонские школы", — сказал политик.

Один из путей, который предлагают социал-демократы, по словам Белобровцева, это введение по одному предмету на эстонском языке, начиная с первого класса. К 12 классу, уверен политик, дети знали бы эстонский язык как второй родной, что обеспечило бы им конкурентоспособность на рынке труда.

Поделиться
Комментарии