Напомним, что в мае этого года стало известно, что Министерство образования и науки на протяжении двух месяцев проводило государственный надзор в вузе Ecomen в связи с подозрениями, что высшая школа осуществляет в Чехии учебный процесс на уровне, который не согласован с действующими правилами, а дипломы выдаются лицам, у которых отсутствует право на их получение. Как сообщил Минобр, в ходе экспертизы выяснилось, что организация учебного процесса как в Эстонии, так и в Чехии не отвечала требованиям качества. Попутно было выявлено множество прямых нарушений. Например, защита дипломных работ и сессия проходили в неестественно короткие сроки. В одном из случаев 4-летняя программа была пройдена за 98 дней. В полицию для расследования было передано три факта нарушения.

На данный момент известно, что с 1 сентября этого года Ecomen прекращает учебную деятельность. ”Нигде не написано, что вуз закрывается. Прекращается обучение по двум программам, которые переходят в Mainor — на русском языке, со всеми прежними условиями, в том числе, и финансовыми. По специализациям — вести будут, скорее всего, те же преподаватели, которые вели од этого”, — пояснил Барабанер и применил к ситуации в вузе известную цитату Марка Твена о том, что ”слухи о его смерти слегка преувеличены”.

По словам ректора, институт оповестил учащихся о том, что они могут продолжить обучение: ”Мы пошли на это именно для того чтобы сохранить вот эти программы и сохранить возможность студентам получить именно то, за чем они пришли обучаться в наш вуз”.

”Сейчас никаких дополнительных претензий Министерство образования не предъявляло. Но мы не можем проводить набор в этом году, пока окончательно все эти вещи не решатся. Студенты обеспокоены, и мы, так как чувствовали свою ответственность перед студентами, пошли на это, как говорится, скрепя сердце, но пошли именно для того чтобы студенты были уверены в том, что они получат то образование и на тех условиях, как и хотели”, — заверил Барабанер.

Более того, ректор Ecomen строит планы на будущее института: ”Что касается института как такового, то никто его не закрывал, и мы будем думать над тем, чтобы подать на новые программы какие-то, но сейчас нам было важно сохранить востребованные программы и сохранить возможности у тех студентов, которые нам поверили”.

Комментируя 8 мая результаты министерской проверки, Ханон Барабанер сказал Delfi: ”Там очень много тенденциозно притянутых единичных фактов, на основании которых делаются выводы. Мы, естественно, будем подавать в суд. Есть основания говорить о том, что есть и элементы клеветы”. По данным Delfi, представители института пока в суд не обращались.

Поделиться
Комментарии