- Вспомните себя на посту вице-мэра вначале. Что изменилось сейчас в алгоритме работы спустя полгода?

- Мой первый рабочий день пришелся на 26 апреля. И у нас было первое ночное заседание. Вы помните, какой разгром был в городе, и в каком состоянии были городские улицы? А так как в мои обязанности входит организация уборки улиц и мусора, я должен был позаботиться о том, чтобы город наутро был чистым, и нормальная жизнь продолжалась и дальше. Конечно, пришлось почти всю ночь работать, многих людей еще не знал, так что получил довольно хороший опыт. Жаль только, что таким образом… И вот тогда, в ночь с 26 на 27 апреля, я убедился, что в городе работает отличная слаженная команда. Думаю, мы оказались одним из немногих коллективов, где не возникло в тот момент никакой напряженности на национальной почве. Мы делали свою работу и, в общем, справились, ведь утром 27 апреля все видели, что город был в принципе чистым.

- Есть ли, по вашему мнению, русская политика в Эстонии? Есть ли специфические "русские" проблемы?

- Что касается русских партий, то практика показала, что они не способны выступать единой силой, и поэтому, мне кажется, у них нет будущего. Что касается русской политики, то она необязательно должна исходить от пресловутой русской партии. Например, в нашей партии много русскоязычных людей. Они вносят свой вклад в развитие политики. Так что мне кажется, что русская политика существует. Что касается проблем, то есть проблемы не только национальных меньшинств, нужно рассматривать комплексно как социальное, так и экономическое развитие страны.

- То есть русский взгляд на проблемы в политике нужен?

-Ну кто, как не русскоязычный человек, может лучше всего рассказать или дать знать, как он себя чувствует в определенных ситуациях. Если рассматривать социальные проблемы, то они напрямую связаны с национальными меньшинствами. Мы знаем, что минимальные зарплаты или безработица больше распространены среди русскоговорящих. Что же касается парламента, то и ежу ясно, что русскоязычное население представлено в нем, мягко говоря, непропорционально составу населения страны. Что особенно ярко видно при сравнении с составом местных органов власти — посмотрите, сколько неэстонцев среди депутатов Таллиннского горсобрания, в выборах которого, как известно, принимают участие и неграждане.

- Есть ли что-нибудь, о чем бы вы сами хотели поговорить? Что-то отметить?

- Давно хотел обратиться к русской молодежи — не как вице-мэр Таллинна, а как представитель этой самой молодежи. Ребята, не уезжайте! Мы все знаем, что многие русские специалисты, которые заканчивают высшие учебные заведения, не видят здесь перспектив и уезжают за границу в поисках лучшей жизни. Но поверьте: и здесь можно сделать карьеру и зарабатывать хорошие деньги, специалисты всегда ценятся. Надо просто быть настойчивее. Считается, что русскоязычным специалистам труднее устроиться, но мне кажется, что эти времена потихоньку проходят: капля, как известно, камень точит. Для тех же владельцев фирм и бизнесменов, которые хотят заработать для своей компании деньги, не важно, на каком языке ты говоришь, русский ты, белорус или эстонец. Главное — какой ты работник. Не должен человек с высшим образованием ехать куда-то в Ирландию и пасти там коров, работать в Лондоне горничной или прислугой только потому, что он с акцентом говорит по-эстонски. Надо ценить и свое образование, и себя. В конце концов, мы у себя дома!

- Но ведь у нас в Эстонии необходимо знание эстонского…

- Знание языка, конечно, нужно. Ведь не со всеми же можно поговорить на русском, то есть не все время получается. Чем больше языков знаешь, тем лучше для тебя и проще с кем бы то ни было. Мне кажется, что у русскоязычной молодежи проблем с языком нет. А вот у молодых эстонцев — есть: многие из них не говорят порусски. Если сравнивать русскую молодежь с эстонской, то русские имеют даже предпочтение. Они практически все знают эстонский, они более конкурентоспособны, чем эстонские коллеги.

Поделиться
Комментарии