На состоявшейся сегодня пресс-конференции руководитель КаПо Арнольд Синисалу сказал, что вербовщик Вейтмана Николай Ермаков был на связи и с другими. По словам Анвельта, это не значит, что речь идет о потенциальных госизменниках.

”Практика показывает, что вербовщики типа Ермакова постоянно пытаются расширить сеть своих информаторов, встречаясь с разными людьми. Часто это происходит так, что люди и не понимают, что их готовят к вербовке или используют — это может происходить как во время светской, так и во время профессиональной беседы”, — объясняет Анвельт.

Анвельт настаивает, что контакты Ермакова могут быть совершенно невиновными, и по профессии быть политиками или журналистами. ”Разыскиваемая информация не обязательно должна быть государственной тайной. Сборщиков информации интересуют внутригосударственные вещи, например, к чему может привести тот или иной политический или экономический процесс, — говорит он. — Это гораздо проще исследовать внутри государства, чем снаружи, — так работает разведка по всему миру, большую часть информации получают из открытых источников”, — добавляет Анвельт.

Тюремной заключение сроком 15 лет Анвельт считает весьма суровым наказанием. ”Это наказание точно не мягкое в случае 63-летнего человека. Даже, если учесть, что он может ходатайствовать о более раннем освобождении, — в любом случае, он будет очень пожилым, когда выйдет”, — рассуждает Анвельт.

Анвельт подтвердил, что Симм причинил гораздо больший ущерб, передавая российской разведке информацию, связанную с евросоюзом и НАТО, но получил лишь 12 лет, поскольку закон тогда был мягче. ”Люди, которые после ужесточения закона после Симма продолжили свою деятельность. Шли на этот риск сознательно”.

Поделиться
Комментарии