В октябре 2009 года газета Eesti Ekspress писала, что на начавшемся днем ранее в Харьюском уездном суде процессе по делу об убийстве строительного бизнесмена Кареля Кяэрсона один из обвиняемых полностью признал свою вину и на протяжении трех часов отвечал на вопросы прокурора.

Александр Милишенко (47) признал все предъявленные ему эпизоды обвинения, самым серьезным из которых было ограбление 12 июля 2008 года. Помимо этого, Милишенко и его сообщника Виталия Тарасовского (30) обвинили в нескольких кражах, которые были совершены в августе 2008 года, когда полиция и друзья все еще искали тело Кяэрсона.

По словам Милишенко, план убийства разработал Тарасовский. Именно ему было предъявлено обвинение в убийстве. Милишенко вменили сокрытие преступления.

Из показаний Милишенко становится ясно, что на месте убитого бизнесмена вполне мог оказаться нынешний премьер-министр Таави Рыйвас.

”12 июля перед обедом мы через центральный вход вошли в центр Kristiine и отправились в интернет-кафе. Тарасовский зашел на страницу auto24.ee, где публикуют объявления о продаже машин. Мы смотрели их около 30 минут. Наш план был — отнять машину под видом предполагаемых покупателей. Искали конкретные марки. BMW среднего класса. Важны были и модель, и ценовой класс — примерно 500 000 — 600 000 крон.План обсуждали два-три дня до того, как пойти в интернет-кафе. Мы не исключали применения огнестрельного оружия.

Планировали отнять машину во время мнимого техосмотра, когда продавец приедет показывать ее. Для этого нужно было задержать человека и отвезти его в изолированное место. Оно у нас было. В Маарду есть одна автобаза. Мы несколько раз ездили туда с Тарасовским. Хотя ворота были закрыты, у Тарасовского был пульт.

Нас заинтересовали примерно три автомобиля, может быть, их было больше. (Одним из них был автомобиль Таави Рыйваса. Он тоже хотел через портал Auto24 продать машину. Речь идет об Audi A6 2007 года стоимостью 540 000 крон. В роковой вечер субботы Таави Рыйвас не смог встретиться с ”покупателями”, потому что находился вне Таллинна, в Южной Эстонии — ред.).

Один продавец согласился встретиться в тот же день около 13 часов. Продавцу звонил Тарасовский, первый звонок был сделан из центра Kristiine, во второй раз должны были позвонить уже из Мяннику, где и договорились встретиться”, — рассказал Милишенко.

Встреча состоялась не в Мяннику, а на заправке Neste, куда Милишенко и Тарасовский приехали на автомобиле Peugeot 306. На заправке Тарасовский осмотрел машину, а затем сел на место водителя, чтобы совершить пробную поездку. Милишенко передал Тарасовскому пистолет в пакете.

Далее BMW поехал на место техосмотра — на улице Бетоони. Первоначально план заключался в том, чтобы на некоторое время запереть владельца автомобиля и освободить после того, как машина будет продана.

На улице Бетоони Тарасовский вышел из машины и отвел Кяэрсона к багажнику. В руках у Тарасовского был пистолет. Руки Кяэрсона — в пластиковых наручниках. Бизнесмена затолкнули в багажник.

Затем преступники отправились на автобазу в Маарду, однако контейнер, в котором собирались запереть владельца машины, был закрыт и ключей у мужчин не было. Они решили вывезти бизнесмена из города и оставить его там без одежды и личных вещей, чтобы он не сразу смог связаться с кем-то.

По пути в Тапа свернули на лесную дорогу. У Тарасовского за поясом был пистолет, он вывел Кяэрсона и отвел его к кустам, в тени которых находилась яма. По словам Милишенко, ранее он не знал о существовании этой ямы.

”Тарасовский толкнул Кяэрсона к краю ямы так, что тот встал затылком к нему. Кяэрсон, поняв, что происходит, попросил позвонить своему директору. Сказал, что мы сразу получим 500 000 крон. Я сказал, что принесу из машины телефон. Успел пройти два-три шага, как прозвучал выстрел”, — следует из показаний Милишенко.

В 2010 году Харьюский уездный суд признал Виталия Тарасовского виновным в незаконном лишении свободы, преднамеренном убийстве, ограблении, краже, злоупотреблении важными личными документами, незаконном обороте огнестрельного оружия и боеприпасов и приговорил его к 20 годам тюремного заключения.

Александра Милишенко признали виновным в незаконном лишении свободы, ограблении, воровстве, сокрытии преступления, незаконном обороте огнестрельного оружия и боеприпасов и приговорили к 4 годам тюремного заключения.

Поделиться
Комментарии