Что означает, "не все так однозначно"? "Это может означать неправильную квалификацию действий и массу других обстоятельств, — продолжил Кустов. — Между тем, по официальной версии все очень даже однозначно. С одной стороны, герои-полицейские, которым надо дать премию, с другой — "маньяк" Баюк. Общественное мнение идет в фарватере предложенного толкования. Как только дело громкое, все виноватые обозначены задолго до суда. Это огромная проблема и судьба практически каждого громкого процесса. И обусловлено это, прежде всего, тем, что черновая подноготная таких процессов прессу не интересует.

Например, с моим подзащитным была проведена огромная работа, чтобы под любым предлогом уговорить отказаться от имеющегося защитника, предлагали взамен "своего". Это что, нормально? Когда в ходе допросов следователя присутствует оперативный работник, который накануне, по словам Баюка, угрожая и что-то обещая, уговаривал его поменять защитника, иначе как давлением это не назовешь.

Следствие и прокуратура вправе иметь свою точку зрения, в том числе вправе ошибаться. Но использовать в качестве аргумента общественное мнение, которое формируется предоставлением соответствующих пресс-релизов или неизвестно откуда просочившейся информацией, неправильно".

По мнению Кустова, чтобы развивать правовую культуру населения, полезнее было бы не готовить общественное мнение к однозначному негативному восприятию этого дела, а информировать о том, как преступление стало возможным, что надо делать, чтобы такого впредь не происходило и т.п.:

"Информировать общественность можно было бы фразой типа "предварительное расследование завершено, дело Баюка направлено в суд". Она не нагнетает обвинительных страстей, и этого достаточно. А какую цель преследуют те, кто выдают больше информации? Я прочитал комментарии к материалам о Баюке и хочу сказать, что в них — ожидаемый результат, проявление отсутствия правовой культуры. Мы опускаемся на уровень дикарей, когда кто-то крикнул "бей его!", все хватают и бьют".

На вопрос, что надо делать, чтобы научить людей относиться к таким темам по-другому, Кустов ответил: "Постоянно твердить им о презумпции невиновности. Но наше общество сегодня настолько политизировано, оно настолько однополюсное, что любое мнение против властей, в том числе прокурорской, может восприниматься неадекватно. Да, произошла беда, да, есть жертва преступления, но есть презумпция невиновности. И когда каждый комментатор будет это понимать, он станет в правовом смысле на один шаг культурнее".

Александр Кустов включился в работу по уголовному делу Баюка с инкриминируемого тому эпизода с изнасилованием. Материалы уже были готовы к отправке в суд, но тут открылись новые обстоятельства.

Теперь Баюк предан суду по обвинению в том, что 23 ноября позапрошлого года убил битой Кристу Одакиви, пытался убить Маарику, а также за изнасилование и управление транспортным средством в нетрезвом состоянии. Последние два эпизода связаны между собой.

Баюк действительно дал на следствии признательные показания? Кустов: "Единственной доказательственной базой являются показания человека в суде. Туда вызвано и несколько свидетелей. Я не оцениваю качество следствия, но абсолютно уверен, что суд объективно разберется во всех нюансах этого уголовного дела. Я не считаю его сложным. Оно самое обычное. В нем нет ничего такого, что вызвало бы сложности с правовой точки зрения".

По словам Александра Кустова, Баюк очень сильно переживает за содеянное. За что именно, защитник уточнять не стал: "Узнаете в зале суда".

Поделиться
Комментарии