Завтра в Харьюском уездном суде начнется заседание, на котором будет рассматриваться банкротное заявление занимавшегося металлообработкой и машиностроением AS Ilmarine. Факты лаконичны: деятельность предприятия приостановлена, денег на покрытие требований нет, пишет Eesti Päevaleht.

Конечно, предприятия банкротятся. В судебном заседании нет ничего нового, если не учитывать того, что на фоне решений госфондов этого судебного заседания вообще не должно было состояться.

Наоборот, как и само AS Ilmarine, так и его дочернее предприятие Ilmarine Engineering OÜ должны были бы стать флагманами экспорта эстонского промышленного сектора, новаторства и развития. Вера государства в эти фирмы была нерушимой и имела конкретное выражение в огромных суммах, направляемых в предприятие.

В 2008 году Ilmarine Engineering было выбрано как первое предприятие, достойное денежного укола от института, распределяющего рисковый капитал.

Фонд развития вместе с со-инвестором Sibo Invest OÜ разместили в фирму на равных основаниях 640 000 евро (10 миллионов крон). По оценке государственного фонда рискового капитала, амбиции Ilmarine Engineering в сфере машиностроения и металлоконструкций производили впечатление. На предприятии была смышленая команда, которая сумела реорганизовать деятельность Ilmarine, сделать его прибыльным и взять направление на внешние рынки.

В то же самое время, когда Фонд развития сообщил о своем вложении, во второй государственной конторе, распределявшей средства поддержки, то есть, в Фонде развития предпринимательства (EAS) шла подготовительная работа, чтобы со своей стороны сделать внушительный денежный укол в Ilmarine AS. В последние дни 2008 года предприятию было оформлено 400 000 евро государственной поддержки.

В 2009 году AS Ilmarine получило от EAS средства на обновление стратегии и исследование производственных альтернатив. В 2010 году предприятию были выделены государственные деньги на усиление экспортной деятельности, а в 2011 — еще и на то, чтобы нанять специалиста по развитию.

Стоп! Но в марте этого года суд принял заявление о банкротстве AS Ilmarine. Если смотреть на это дело ближе, то выясняется, что EAS годами сознательно закачивал деньги в предприятие, финансовое положение которого было систематически предбанкротным. И, очевидно, фонд действовал вразрез с правовыми актами.

Оригинал публикации в Eesti Päevaleht.

Поделиться
Комментарии