Какая работа в современной Эстонии оплачивается лучше всего? Может быть, премьер-министром? Или больше всех получает директор какой-нибудь успешной фирмы? Нет. Одна из самых оплачиваемых работ — оценка трудоспособности людей с ограниченными возможностями. Как выяснилось из статистики Кассы по безработице, руководители в этой сфере получают до 10 000 евро в месяц.
Примерно на протяжение месяца мы пытались выяснить у этого ведомства, сколько экспертиз проводит один врач. Мы пытались получить статистику, чтобы ею подтвердить имеющиеся у нас данные. Администрация Кассы по безработице сочла, что это общественности не нужно. Сначала ответил директор по связям с общественностью Эрко Ванаталу: "По сути не верно и не обосновано приводить число случаев оценки на одного врача".
Далее на вопросы о том, почему госучреждение оценивает, что журналистам обосновано спрашивать, а что нет, ответил директор Кассы по безработице Меэлис Паавел: "По нашему мнению, мы на ваши вопросы ответили, и, к сожалению, добавить нам нечего".
Мы снова спросили: где ответ на информационный запрос, и сообщили, что придется обратиться в Инспекцию по защите данных. На это Эрко Ванаталу пообещал, что ответят в течение 30 дней. В конце прошлой недели потупила информация, что за десять месяцев прошлого года больше всего соответствующих экспертиз провел один врач — 3 522 раза. Это означает, что он делает 12,57 штук в день, если учитывать выходные.
Далее за ним следуют коллеги — около 2 000 экспертиз. Касса по безработице за одну экспертизу платит в среднем 100 евро. По информации Eesti Päevaleht, за экспертизу на основании анкеты сам врач получает примерно 30-40 евро. Остальные же деньги — 60-70 евро — идут фирме-посреднику, в которой работает врач. С учетом всего вышеописанного, самые трудолюбивые доктора получают более 10 000 евро в месяц.
Читайте подробности в Eesti Päevaleht.

Как выглядят мусульманские женщины дома, при муже
Курникова поделилась сокровенными фотографиями
В Литве объявили о переходе к новому сценарию по COVID-19
«За женскую сборную СССР выставляли мужчин. Мы-то знали»