Бизнес-план Eesti Energia и программа инвестиций уже год вызывают в совете фирмы горячие стычки. „Если мы не будем делать новых инвестиционных проектов, ценность предприятия начнет падать", — предупреждал член правления Маргус Каазик коллег в узком кругу в сентябре минувшего года.

Под инвестициями Каазик подразумевал строительство еще двух заводов сырого сланцевого масла по технологии Enefit280 в Нарве и строительство завода рафинирования топлива.

„По мнению рейтинговых агентств, с таким развитием наш риск растет, это станет в ближайшие два года оказывать влияние на рейтинг Eesti Energia. Они считают, что для сохранения своего рейтинга концерн Eesti Energia должен избегать дальнейших больших инвестиционных решений без гарантии добавления собственного капитала", — сказал Каазик.

Здесь собака и зарыта. За решением увеличить собственный капитал госпредприятия всегда стоят правительство и подчиняющийся ему совет как представительский и надзорный орган владельца. Чтобы принять в апреле решение о строительстве второго завода масел Enefit280, Eesti Energia желает получить от государства 150 млн евро для увеличения собственного капитала. Но такая "инъекция" — лишь начало.

Правление составило несколько сценариев. Год назад совету представили презентацию, из которой следовало, что в 2012–2021 годах концерну Eesti Energia понадобилось бы до 1,05 млрд евро из кармана налогоплательщиков. По этому самому дорогому инвестиционному сценарию фирма построила бы новую сланцевую электростанцию, а к 2018 году полностью возвела бы и комплекс производства масел.

По другому сценарию — 800 млн евро госсредств хватило бы на атомную станцию на 300 МВт и на завод масел к 2016 году. Хотя проект атомной станции сейчас скорее мертв, чем жив.

500 млн евро потребовалось бы от налогоплательщиков, если бы к 2016 году построили только комплекс производства масел.

И сущий пустяк — 150 млн евро — потребовался бы, если бы предприятие инвестировало только в прошлом году, а в последующие годы не потратило бы на инвестиции ни цента.

При этом следует отметить, что, если цена на электричество снизится, к примеру, на десятую часть, это увеличит потребность в средствах до 175 млн евро. Если на десятую часть упадет цена на нефть, то — до 90 млн евро.

Обращаем внимание, что все эти выводы носят глубоко конфиденциальный характер, и тот, кто допустил утечку информации, серьезно нарушает соглашения с инвестиционными банками.

Поделиться
Комментарии