"На всю мировую экономику финансовый кризис влияет негативно, а потому нужно приложить дополнительные усилия для своевременной реализации Nord Stream", — заявил он, передает корреспондент Delfi.

Отвечая на вопросы журналистов о причинах создания Форума стран-экспортеров газа, о чем было объявлено по итогам прошедшей 21 октября в Тегеране встречи представителей России, Ирана и Катара, который аналитики немедленно окрестили "газовой ОПЕК" по аналогии с Организацией стран-экспортеров нефти, г-н Язев пояснил, что перед создаваемой организацией стоит три задачи: "первое — определение принципов формирования цены, второе — график ввода и технологии разработки новых месторождений, и третье — создание транспортных коридоров".

При этом, по словам Валерия Язева, пока будут идти переговоры об уставе новой организации, "сформируется и газовый рынок". Как известно, сейчас мирового рынка газа не существует, поскольку подавляющее большинство поставщиков газа привязаны к конкретным потребителям. Доля сжиженного газа, при поставках которого поставщик может выбирать потребителя, составляет на данный момент около 25%.

Несмотря на негативные высказывания ряда европейских чиновников относительно перспективы создания газового картеля, Валерий Язев считает, что создание так называемой "газовой ОПЕК" не приведет к ухудшению условий поставок российского газа для европейских потребителей и не нанесет ущерба энергетической безопасности Европы. По его словам, Еврокомиссия "штампует энергетические директивы как пирожки", а также оказывает давление на Россию с целью побудить ее ратифицировать дополнительный протокол к Энергетической хартии. "Бурчат они, недовольны — ну и бог с ними, и флаг им в руки", — так отреагировал председатель Российского газового общества на опасения европейцев.

Тем не менее, создание Форума стран-экспортеров газа (сокращенно — ФСЭГ), по словам г-на Язева, сулит немало выгод не только производителям газа, но и его потребителям, в частности, Евросоюзу. "Европа получает в результате создания ФСЭГа и ряд серьезных преимуществ", — заявил он. Основное преимущество — "предсказуемая политика такой интеграционной группировки, у которой под 60% мировых запасов газа". "Это вопрос мировой энергетической безопасности, а не только европейской", — подчеркнул он.

Поделиться
Комментарии