Криштафович, невольно занявшийся вчера историей задержания в Москве, на несанкционированном митинге в поддержку Алексея Навального, гражданина Эстонии, рассказал Delfi, что зовут его Константин Кузьмин. ”Это не какой-то известный человек, просто наш гражданин, который оказался на этой акции либо случайно, либо пришел специально”, — сказал Криштафович.

”Лично я Кузьмина не знаю, мне вчера написали с ovdinform.org, когда Кузьмина доставили в ОВД ”Мещанское” и он потребовал встречи с эстонским консулом, — продолжил Криштафович. — Ему отказали, пояснив, что телефон посольства не отвечает. Сказали ему это примерно в 23 часа по московскому времени. Правозащитники, которые были вместе с ним, сразу же сообщили об этом на ovdinform.org, а те начали искать контакты в Эстонии. Первым нашли мой. Я сразу, в 23:36, передал информацию о задержании в МИД Эстонии. Наши дипломаты узнали о задержании Кузьмина от меня”.

По словам Криштафовича, сегодня на 11 часов по Москве было назначено судебное заседание, на которое приехал наш консул, но ему сообщили, что заседание переносится. ”Консул звонил мне в 10:30, сказав, что, к сожалению, не может связаться с задержанным, потому что там все очень долго и этой деятельности препятствуют. Человеку инкриминируется статья Кодекса административных правонарушений России — сопротивление законным требованиям сотрудников полиции”, — добавил Криштафович.

”Моя задача была — как-то их соединить там. Чтобы не было больше такого, что телефон посольства не отвечает, вам не будем помогать”, — отметил он.

Московский правозащитник Илья Смирнов объяснил Delfi: ”Вопросом задержанных мы занимались вчера, сегодня я этим уже не занимаюсь. Вашему гражданину на вид 32-35. Знаю только, что, несмотря на обещание полиции его выпустить после составления протокола, его оставили до утра, и материалы по идее должны были утром направить в Тверской районный суд Москвы. На ночь в полиции остался 21 человек из задержанных вчера на митинге”.

От другого правозащитника Смирнов слышал, что у Кузьмина должен был быть сегодня самолет. ”Я так понял, что на Таллинн”, — отметил правозащитник.

Какое чувство вызвала у вас эта статья?

Радость
Удивление
Интерес
Никакое
Грусть
Злость
Поделиться
Комментарии