Сыэрд добавил, что еще в 1995 году, когда заводы приватизировали, технология Kiviter уже была устаревшей.

Руководство VKG видит две возможности для спасения заводов: уменьшение стоимости закупаемого у Eesti Energia сланца или расширение квот на собственную добычу полезных ископаемых на шахте Оямаа.

Депутат Рийгикогу напомнил, что концерн VKG собственноручно подписал долгосрочный договор с Eest Energia, в котором цена на сланец была зафиксирована. Тем не менее, по его словам, концерн Eesti Energia продемонстрировал готовность обсудить снижение стоимости на сланец.

Сыэрд также подчеркнул, что у квоты на добычу 20 миллионов тонн сланца есть свои причины. Он не счел нужным обсуждать срочное изменение объемов выработки лишь с целью спасения, по его словам, использующих неэффективные и устаревшие технологии заводов.

В то же время Госконтроль предложил установить вместо жестко закрепленной платы за пользование природными ресурсами так называемый налог на масло, который зависел бы от международных цен на нефть. По мнению ведомства, это позволило бы производителям сланцевого масла снизить зависимость от цен на нефть. Одновременно с этим прогнозирование доходов государства в секторе сланцевой добычи стало бы более трудным.

Сыэрд все же признал, что сложные времена для сектора сланцевой добычи также негативно сказываются и на государстве. К примеру, если Eesti Energia снизит цену на продаваемый VKG сланец, это уменьшит прибыль государственного концерна. В свою очередь это негативно скажется на получаемых государством дивидентах.

Какое чувство вызвала у вас эта статья?

Радость
Удивление
Интерес
Никакое
Грусть
Злость
Поделиться
Комментарии