Бывшего пастора нарвской церкви отправили на пенсию: за рукоприкладство или скандал с кредитом?
Неделю назад разгорелся скандал вокруг ссоры двух церковнослужителей. Пастор Нарвского Александровского лютеранского прихода Виллу Юрье во время совещания ударил в лицо пробста Пеэтера Калдура. После этого инцидента консистория Эстонской Евангелическо-Лютеранской церкви сообщила, что с нового года Юрье отправляют на пенсию, пишет Eesti Päevaleht.
Правда, скандалы и ранее сопровождали Юрье. Так, в июне этого года Eesti Ekspress писал о том, что Юрье не может точно сказать, почему от имени прихода гарантировал для реновации Александровской церкви заем в размере 351 тысячи евро, из-за чего церковь оказалась на грани банкротства. В 2013 году Эстонская Евангелическо-Лютеранская церковь провела ревизию, в результате которой Юрье был отозван с поста члена правления прихода, и приходом стал руководить Пеэтер Калдур.
Но и сейчас напряженность не спадает. Пару недель назад завершился спор прихода и фирмы Eviko, которая реставрировала их церковь. В результате приход, насчитывающий 114 человек, должен будет заплатить фирме 544 000 евро. Каждый день просрочки платежа будет стоить 30 евро.
На этой неделе ожидается решение Вируского уездного суда, которое касается требований OÜ Connection по кредиту (дело в том, что после трех лет ожидания фирма Eviko продала долговые требования фирме OÜ Connection). Это решение может увеличить сумму требований к приходу на несколько сотен тысяч евро.
Приходу принадлежит — кроме Александровской церкви — еще пять объектов недвижимости в волости Вайвара, в том числе старое кладбище Вайвара. В пятницу пробст Калдур встретится с судебным исполнителем, чтобы обсудить их продажу. Некоторые из зданий, принадлежащих приходу, находятся под охраной. Это означает, что решением их судьбы должно заниматься государство, а затем — местное самоуправление.
10 ноября Юрье продолжал отрицать свою роль в получении огромного кредита. По словам Калдура, приход все же намерен через суд потребовать возмещение займа с бывшего своего главы — Юрье, хотя, конечно, на получение всей суммы большой надежды нет.
”Какое имущество может быть у пенсионера?” — ответил Юрье газете. Он сказал, что сам не получил ни цента, поэтому и вины своей не ощущает. Более того, он обвинил во всех злоключениях эстонскую судебную систему.