"SMIT в технологическом смысле отстал и развалился из-за целенаправленной деятельности руководства и внутренней напряженности", - пишет бывший работник, сообщает газета Eesti Päevaleht, которой выйти на человека не удалось.

"Почему среди данных камер слежения за соблюдение скоростного режима как правило нельзя найти машины SMIT? Почему KKP (Центральная криминальная полиция - прим. ред.) хочет вернуть KAIR (полицейскую инфосистему - прим. ред.)? [...] Зачем в ORS (сеть оперативной радиосвязи - прим. ред.) есть черный ход? Зачем за всем следят? Зачем нарушают требования к государственной тайне?" - задает вопросы аноним.

По словам бывшего работника, ответ на вопросы кроется в том, что "у SMIT есть власть", а руководство учреждения с помощью собранной информации манипулирует Министерством внутренних дел. Свою роль играет здесь и использование высокотехнологичных средств слежения. В частности работник утверждает, что менеджмент собирает информацию о персонале, в том числе программное обеспечение FinSpy.

Данное письмо - не первый раз, когда центр подвергается публичной критике со стороны работника. Покинувший в апреле учреждение эксперт Роберт Сиймон написал длинное письмо, в котором раскритиковал руководство в общем-то за те же вещи.

Среди прочего он говорил о том, что в учреждении была создана система "которую в принципе можно рассматривать как PRISM в SMIT, а именно разнообразные технические примочки, с помощью которых можно было бы собирать компромат о деятельности всего персонала SMIT, чтобы при необходимости использовать его против работников", а руководство об этом знало.

Сиймон также раскритиковал охрану инфосистемы Шенгена, техническую работу которой, по его словам, не могли обеспечить.

Среди прочего анонимный бывший работник утверждает, что из SMIT "выгнали или сократили практически всех специалистов с опытом и навыками, а вместо этого созданы должности со звучными названиями, на которые поставили послушных марионеток".

Мерле Кюнгас, директор центра, отрицает данное утверждение. "Когда я пришла в SMIT в 2013 году, то мы провели исследование удовлетворенности и выяснилось, что удовлетворенность работников была очень низкая. К тому же имелось большое общее число неудовлетворенных работников, 25% работников SMIT. Были недовольны зарплатой, движением информации и общим управлением. За то время, пока я здесь работаю, мы произвели изменения в управлении. А также в движении информации. Следующее исследование удовлетворенности работников, которое мы проведем в сентябре -октябре, покажет, принесли ли эти перемены результаты", - говорит она газете Eesti Päevaleht и отмечает, что за это время значительно выросла удовлетворенность клиентов, которых около 10 000 - в полиции и Спасательном департаменте.

Также в письме министру, канцлеру и руководству написано следующее: "Для начала Департамент полиции и погранохраны протолкнул своего приятеля на пост руководителя кибербезопасности в SMIT. Приятель привел в офис своих стукачей и шпионов. Приятель передает все, чего его господа хотят. В том числе о вас. Звонок жене? Письмо коллеге? Партийное общение? Встречи? Планы? Переписка в Skype. Все можно получить. Либо с помощью FinSpy, либо через приятеля. У приятеля и доступ есть ко всему. Ведь компьютеры пользователей все в одном домене. Компьютеры же приятеля и друзей - не в домене".

"Не соответствует действительности", - заявила Кюнгас в ответ журналисту, комментируя приведенную выше цитату. Не согласна она и с тем, что технология в SMIT устарела.

Поделиться
Комментарии