Судебный исполнитель пытался продать эту недвижимость уже в третий раз, однако никто ею особенно не интересовался. Евгений и его жена стали владельцами легко и просто. Они пошли в банк и взяли один кредит.

Каково же было их удивление, когда выяснилось, что им продали квартиру с жильцами. Те, узнав, что квартиру купили, забаррикадировались в ней и наотрез отказались выезжать. Хозяин вызвал полицию, но те лишь развели руками – обращайтесь в суд.

Евгений клянется, что судебный исполнитель им об этом ни слова не сказал, а когда тот начал ему звонить и выяснять, почему продают недвижимость с таким сюрпризом, ответил, что якобы сам был не в курсе.

«Причем жильцы попались ушлые. Когда они поняли, что владелец сменился, они перестали платить за квартиру. Им переводили деньги из соцотдела, а они товариществу не перечисляли ни цента. Мне начал звонить председатель и требовать погасить долги. И взять с них нечего – оба официально не работают. На самом деле работают по-черному, но чиновники об этом не знают», - говорит мужчина.

В итоге он оказался в патовой ситуации, когда вроде и является владельцем недвижимости, но жить там не может. Друзья ему советовали прибегнуть к силовым методам и решить проблему при помощи пары крепких ребят, однако он решил пойти по законному пути – обратился в суд.

«Квартиранты оттягивали решение, как только могли. То сами болели, то дети болели, то внуки, то кто-то там у них умер. В конце концов, судья им уже пригрозил, что если не явятся на заседание, то вынесут решение заочно. Суд в итоге постановил, что они должны освободить квартиру в течение двух месяцев, - рассказывает Евгений. И добавляет: - Разумеется, они этого не сделали!»

Через два месяца хозяин злосчастной квартиры пошел к судебному исполнителю. «Это все длилось еще четыре месяца – судебный исполнитель посылал им письма, которые они не хотели получать. В итоге, когда он им пригрозил, что придет такого-то числа и вынесет вместе с помощниками их вещи, то за два дня до этого они все-таки съехали», - вспоминает Евгений.

В сухом остатке: судебные издержки, расходы на судебного исполнителя и еще полтора года жизни в съемной квартире со всеми вытекающими расходами. Евгению фактически пришлось платить за две квартиры – и за ту, которую снимал, и за ту, которой по бумагам владел. Плюс выплаты по кредиту. Плюс увеличившиеся расходы на ремонт – потому что, уезжая, жильцы напакостили, как могли: залили пол огнетушителями, сожгли розетки, срезали батареи, испортили оконные рамы. Вывезли даже раковину и унитаз!

«И востребовать что-то с них никак нельзя! – сокрушается мужчина. – Я, конечно, написал заявление в полицию, но официального дохода у них никакого, поэтому шансы невелики».

И подытоживает: «В общем, сэкономил я на этом аукционе по-полному!»

Судебный исполнитель Оксана Кучмей говорит, что большиство обьектов, предлагаемых на аукционе, попадают к судебному исполнителю из-за проблем с выплатой ипотечного кредита.

«Бросовые цены на аукционах – это миф, - рассказывает она. – Если бы это было так, то все объекты уходили бы на первом же аукционе, в реальности же исполнителю приходится объявлять до 7-8 аукционов, пока не удастся объект продать. Средняя продолжительность продаж – один год».

Она признает, что после продажи люди становятся очень изобретательны, вынося из квартиры даже двери, окна, паркет, ванны, унитазы и выключатели. Все это является дополнительным риском для покупателя, поэтому цена и может казаться несколько ниже, чем на свободном рынке, компенсируя покупателю будущие возможные проблемы.

При этом, по ее словам, большинство ситуаций все же решаются полюбовно.

Однако есть и другой вид аукционов – когда недвижимость на торги выставляет не судебный исполнитель, а городские власти.

Как правило, городу квартиры достаются в случае, если человек умирает, а наследников у него нет. Или, например, город давно владеет этой недвижимостью, но применения ей никак не найти, и, чтобы не нести расходы на ее содержание, ненужные участки решают продать.

Важный аспект: в квартирах, продающихся с аукционов, объявляемых городским Департаментом имущества, нет жильцов! Как заверили чиновники, они все детали досконально проверяют, поэтому покупатель максимально обезопасен.

Статья целиком – в еженедельнике «МК-Эстония».

Какое впечатление оставил у вас этот материал?

Позитивно
Удивительно
Информативно
Безразлично
Печально
Возмутительно
Поделиться
Комментарии