ДЕНЬ 25: Ленк: на 1000 крон человек не живет, а существует
"С утра ко мне в гости зашли журналисты. Сидели в моей комнате, разговаривали. Я показал, где я кипячу воду и где ем. Так разговорились, что два приготовленных для них пирожка остались не съеденными. А я специально принес для гостей с рынка пирожки с мясом и вареньем.
Но, возможно, они не показались журналистам такими уж аппетитными. Надо было предложить, скорее, пирог с творогом, который я купил на рынке для сестры Марики.
Но после ухода гостей съел два пирожка сам. Мне лично понравились, но ведь на вкус и цвет — товарищей нет. Расходы на завтрак оказались очень скромными.
Полный термос чая, заваренного для гостей (4 кроны), два пирожка (3,60 и 3,40 — итого 7 крон). Одна груша — 50 сентов. В целом получилось 11 крон 50 сентов.
В обед у меня появилась возможность добраться до плиты, и я сварил макароны. Еще порезал в кастрюлю шесть маленьких сосисок. А наверх — еще немного кетчупа.
С макаронами я съел свекольный салат, которого немного осталось в холодильнике, и кусочек хлеба с чесноком, а также стакан молока. Хороший получился обед.
Макароны обошлись мне в 2 кроны, сосиски — 2 кроны, салат — 2 кроны, хлеб и чеснок — 1,50 кроны, молоко — 3 кроны. Чтобы не забыть о витаминах, съел две груши — по кроне — и стакан йогурта — 4 коны. Обед обошелся мне в 16 крон 50 сентов.
Вечерний чай тоже удалось организовать. Не смог удержаться и съел два приготовленных для гостей пирожка. Снова ушло 7 крон! Еще я съел кусочек шоколадки. Примерно за крону. Чай — 50 сентов, большой кусок лимона — еще 50 сентов. Всего — 9 крон.
Итак, за день я потратил на еду 37 крон. Видите, потратишься чуть-чуть больше, чем нужно, хоть и на гостей, и уже бюджет трещит по швам! Если ты стеснен в средствах, нужно быть предельно точным в расчетах. Ужас!
За 24 дня я потратил 827 крон 20 сентов. То есть, на шесть дней мне остается 172 кроны и 80 сентов.
Совершенно ясно, что человек с маленьким доходом, который получает от государства прожиточное пособие, он просто никто. Он просто существует.
Его единственная забота — найти пропитание, и инстинкт самосохранения заглушает все остальное. Он не может даже подумать о том, чтобы позвать в гости друга, потому что его бюджет сразу трещит по швам, и человек может оказаться на грани голодания.
Я, на самом деле, знал все это и раньше, но до эксперимента я не знал, что все настолько плохо. Теперь мне ясно, что почти 47 тысяч человек в Эстонии, которые получают 1000-кроновое прожиточное пособие, балансируют между жизнь и смертью, к их числу можно причислить и полуголодных безработных с их пособием почти в 1000 крон, а также голодающих долгосрочных безработных, которые от государства ни кроны не получают".