Эстонский язык — один из красивейших в мире, жаль, что языковая политика на официальном уровне становится механизмом принуждения, — говорится в присланном Delfi сообщении Витсута.

Русофобия не позволяет чиновникам от языка шире взглянуть на закон о языке и на использование языка: в речи паразитирует скроее английский язык, но все боятся русского влияния. Председатель горсобрания видит в этом либо проявление комплекса неполноценности, либо неуверенность в своих убеждениях.

"В то же время информация не доходит до тех, для кого она предназначена, потому что адресат не понимает по-эстонски. Однако в общих интересах держать четверть населения — говорящих по-русски людей — в нашем инфопространстве", — пишет Витсут.

Мы иронизируем по поводу финских туристов, говорим, что Эстонии не нужен российский транзит, нам не нравятся английские холостяки — перечисляет Витсут. Но все это повышает благосостояние жителей Эстонии, позволяет богатеть государству, развивать нашу культуру, образование и расширять кругозор.

"Мы можем продолжать только мечтать о наукоемкой экономике и высокооплачиваемых рабочих местах, если мы заставляем иностранных инвесторов или международные предприятия вести дела в бюрократических дебрях на эстонском языке".

Два самых распространенных в мире языка — это английский и китайский, и вряд ли нам удастся заставить китайских предпринимателей говорить по-эстонски. Слишком жесткий закон о языке уменьшает конкурентоспособность Эстонии, в то время как более широкое использование английского языка повысило бы привлекательность деловой среды, — считает Витсут.

Какое чувство вызвала у вас эта статья?

Радость
Удивление
Интерес
Никакое
Грусть
Злость
Поделиться
Комментарии