Актер, снявшийся в рекламе, боится показываться на людях
Наблюдательные граждане поднимают тревогу: оказывается, среди нас есть педофилы, грабители и мошенники. Даже не озаботившись тем, как принять менее узнаваемый вид, они нагло демонстрируют свое истинное лицо и провозглашают: "Я — педофил. Я вор. Я граблю банки. А ты?" Словом, делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас.
"Я и прежде снимался для социальных рекламных кампаний. В этот раз многие просто не поняли содержания плакатов. Это стало довольно неприятным сюрпризом. Я был в шоке", — сказал актер-любитель Марко, чье лицо с легкой руки рекламного агентства было использовано, чтобы создать образ "педофила поневоле"
Съемки закончились, но игра продолжается: теперь уже Марко вынужден избегать посторонних. "Проблема в том, что люди не собираются заходить на указанную на плакате интернет-страницу, чтобы разобраться, в чем, собственно, дело, — пожаловался Марко. — Ничего страшного, просто кое-где стараюсь не появляться. Вообще в последнее время не особенно показываюсь на людях". С другой стороны, можно ли было рассчитывать на адекватную реакцию, когда под портретом человека на алом фоне крупно выведена надпись "Я — педофил"? Интернет-адрес www.assapauk.ee, будто нарочно, набран шрифтом помельче, а потому не привлекает внимания.
"Действительно, текста на плакатах не так много", — отмечает Хелен, сыгравшая роль другой жертвы интернет-жуликов — Катре, компьютер которой был использован для кражи банковских данных клиентов интернет-магазина. Хелен считает, что людям, уверенным в том, что с рекламных щитов на них смотрят настоящие преступники, очевидно, недостает интеллекта.
Для кампании были подготовлены также и соответствующие рекламные клипы. "Рекламные ролики наделены сравнительно агрессивным содержанием, — признает Катрин Пяргмяэ, руководитель отдела коммуникации Центра развития государственных инфосистем. — К сожалению, они иллюстрируют примеры из реальной жизни. Вместе с деньгами в сеть перебралась и преступность — например, компьютеры заражаются вирусом и переходят под контроль мошенников. Это дает преступникам возможность оставаться незамеченными".
Марко, несмотря на неожиданные для себя последствия, на рекламщиков зла не держит и от дальнейшего сотрудничества отказываться, как говорит, не будет: "Надеюсь, эта реклама окажется в итоге полезной. Если количество жертв мошенников уменьшится наполовину — почему бы и не проводить такие кампании? Думаю, дело того стоит".