"Обещание дано. Если власти ничего не предпримут, я взорву Бронзового солдата". По словам Лийма, достать необходимое количество взрывчатки в Эстонии никакая не проблема. "Куда заложить заряд, я знаю. Я уже собирался в 1990 году взорвать этот памятник, но тогда пожалел окна церкви".

Лийм сказал, что в своей уверенности он укрепился после беседы с Тийтом Мадиссоном, получившим скандальную известность после демонтажа монумента в Лихула.

"Я — один из тех, кто строил это государство. Если премьер-министр Эстонии врет, а министр иностранных дел — самый бесхребетный за все времена, следует действовать самим. Эстонской Республики не будет существовать до тех пор, пока та бронзовая штука стоит на Тынисмяги. Сейчас там проходит линия фронта", — подчеркнул Лийм.

На вопрос Postimees, не боится ли он, что после этих слов полиция безопасности проявит к нему интерес, Лийм сказал, что ничего не боится. "Пусть они расследуют. Наверно, и в КАПО есть люди, которые хотят, чтобы Эстонская Республика существовала. Я ничего не боюсь — пусть хоть сажают, хоть вешают".

Юри Лийм, Тийт Мадиссон. Айн Саар и Ааво Савич направили премьер-министру заявление, в котором обещают демонтировать сеющего в Таллинне политические раздоры Бронзового солдата.

Пресс-секретарь полиции безопасности Хенно Куурманн сказал, что КАПО известно о заявлении. "Сначала, все-таки, надо проверить, было ли заявление сделано под влиянием эмоций, или за ним кроется что-то серьезное. Мы делаем свою повседневную работу, и предотвращение взрывов — одна из ее частей".

Куурманн подтвердил, что хранение взрывных устройств и организация взрывов является в Эстонской Республике уголовным преступлением, которое обычно карается долгим тюремным заключением.

Какое чувство вызвала у вас эта статья?

Радость
Удивление
Интерес
Никакое
Грусть
Злость
Поделиться
Комментарии