Сообщение о смерти Игоря Ивкина появилось в группе во "ВКонтакте" "Армия РФ – Памяти погибшим в армии". Оно состоит всего из нескольких строк – о том, что он служил в 25-й артиллерийской бригаде города Луги и погиб в Харькове 8 марта.

По словам его вдовы Юлии Ивкиной, до Игоря в его семье никто не служил, он был первым военным. Игорь был верующим человеком и даже воцерковленным – с 6 лет ходил в храм к отцу Роману (Павлову), регулярно посещал службы, причащался, исповедовался и считал эту сторону своей жизни очень важной. Одно время даже хотел стать священником. Вспоминает она и о том, что до того, как пойти служить, он много думал про армию и говорил, что "если не служил, то не мужик". Правда, тогда он ещё не знал, как обстоят дела в армии на самом деле.

– Почему же он разочаровался?

– Он попал в 25-ю бригаду города Луги. Часть оказалась не очень хорошей. Занимались они там, откровенно говоря, ерундой, Игорю это очень не нравилось, техника была ломаная, старая, их никто не готовил там к войне. Виделись мы только по выходным, когда он приезжал домой в Псков. Он очень хотел уйти из армии и только и ждал, когда уже закончится контракт.

Я вообще с самого начала была против армии, не хотела, чтобы он туда шёл. Я его очень любила и не могла представить, как мы с ним надолго расстанемся. И друзья у него все гражданские, многие ему, так же, как и я, советовали уходить скорее оттуда и идти работать на гражданку. Но ничьи слова его не остановили. Он думал о нашей семье и говорил, что армия – это стабильность, льготы, военная ипотека и так далее. Но когда он приезжал домой, то всегда много ругался, говорил, как ему там все надоело. Он рассказывал, что их даже не кормят нормально, что командиры там не очень и нет никакой дисциплины. Но он думал о будущем нашей семьи, хотел деньги зарабатывать. Правда, потом, когда он понял, каково там, в армии, то уже сам говорил – скорее бы контракт закончился. Хотел уйти работать на гражданку.

В конце декабря 2021 года Игоря Ивкина отправили в сторону границы с Украиной. 7 февраля Юля родила дочь Ксению.

– Я рада, что его отпустили повидаться с новорожденной дочкой. Он нервничал, конечно, когда увидел ее первый раз, и не знал сначала, как её взять на руки, но потом не отпускал просто, целовал её, ножки, ручки, лобик. Он был бы замечательным папой, я уверена, самым лучшим. Он давал мне отдохнуть, ночью сам её на ручках качал, сам памперсы ей менял. Только мыть боялся. Меня он называл королевой, а нашу дочку принцессой.

Счастье продолжалось 4 дня.

– У него не было плохого предчувствия, когда уезжал?

– Было, он не хотел ехать. Хотел дома остаться, с семьёй, хорошо, что домой вообще отпустили, а то не хотели же отпускать. Но остаться не было вообще никакой возможности. Он сказал: "Если я не поеду, то приедут сюда за мной".

Это последние слова, которые Игорь успел написать Юлии. Она прислала скриншот из своей переписки с Игорем – той самой, после которой уже не было ничего.

Поделиться
Комментарии