Мы близки к точке невозврата. Метеоролог из Латвии о том, что стоит за аномальной жарой
(36)Прошедший июнь был самым жарким за вековую историю метеонаблюдений Латвии. То же самое произошло в Северной Америке и Африке. Канадский город Литтон поставил национальный температурный рекорд и на следующий день сгорел в лесном пожаре. При этом Земля находится в солнечном цикле похолодания. Что происходит с погодой? Этот ад с нами навсегда? Начальник отдела климата и численного моделирования Латвийского центра окружающей среды, геологии и метеорологии Светлана Анискевич объясняет, что происходит и чего ждать от погоды в будущем.
Погода — это когда ты открываешь шкаф и выбираешь, что сегодня надеть на улицу: трусы или кальсоны? А климат — это когда ты смотришь, какая стопка толще, трусов или кальсонов. Так шуточно сравнивают два понятия метеорологи. Похоже, что чем дальше, тем больше шансов для разорения торговцев кальсонами и иным теплом, зато производители и продавцы вентиляторов и кондиционеров сегодня потирают руки.
Скорость глобального потепления опережает все прогнозы. В Латвии температура воздуха за 30 лет выросла на 0,7 градуса, а количество осадков увеличилось на 40 мм. Если темп не снизится, то изменения могут быть весьма драматичными, что повлияет на все сферы нашей жизни.