СМИ: исчез авиадиспетчер, посадивший в Минске самолет с Протасевичем
(54)Диспетчер ”Белаэронавигации” Олег Галегов, который вел переговоры с пилотом рейса Ryanair из Афин в Вильнюс с экс-редактором NEXTA Романом Протасевичем на борту, уехал из Беларуси. Об этом сообщает "Дождь" со ссылкой на издание ”Наша Нива” и коллег диспетчера.
Галегов жил в Минске со своей семьей, в ”Белаэронавигации” он работал как минимум с 2010 года. В начале июля он должен был выйти на смену, но на работе так и не появился, пишет издание.
”Ходят слухи, что он исчез. Коллеги не могут с ним связаться и переживают: до него невозможно дозвониться, он удалил свои аккаунты в социальных сетях. <…> Но я за него особо не переживаю, думаю, он просто перестраховался и уехал”, — сказал один из коллег диспетчера. Другой сотрудник ”Белаэронавигации” предположил, что Галегов мог поехать к родственникам в Грузию, откуда он ранее переехал в Беларусь.
Заместитель гендиректора ”Белаэронавигации” Иван Герловский утверждает, что диспетчер с июня находится в отпуске, а о его исчезновении или увольнении в организации не знают. После вопроса о том, почему в компании такие долгие отпуска, Герловский сказал: ”Да мы, если честно говорить, звонили, спрашивали, где он находится, как он там <…> Ну, звонили, где живет, у тещи… Этим занимался отдел кадров”.
”Наша Нива” также сообщает, что Галегов и его жена очистили все свои соцсети.
23 мая после в Минске совершил экстренную посадку самолет Ryanair, который направлялся из Афин в Вильнюс. Посадка произошла из-за сообщения белорусских властей о якобы заложенной на борту бомбе, оказавшемся ложным. На борту был бывший главный редактор оппозиционного телеграм-канала NEXTA Роман Протасевич и его девушка, россиянка Софья Сапега. В аэропорту Минска их задержали.
Протасевича в Беларуси обвинили в организации массовых беспорядков, Сапеге вменили организацию групповых действий, грубо нарушающих общественный порядок, а также разжигание социальной вражды.
25 июня стало известно, что Протасевича и Сапегу перевели под домашний арест. Следственный комитет Беларуси сообщал, что они пошли на сделку со следствием.