Заявления, что Россия понимает исключительно язык силы, являются расистскими и глупыми. Расистскими, потому что содержат невысказанное утверждение, что жители запада являются по своей природе другими — более высокоразвитыми что ли, поскольку способны понимать не только язык грубой силы, а вот эти русские — некие варвары, реагирующие исключительно на окрики. Глупыми, так как, если следовать логике, что в России понимают исключительно язык силы, то оказать влияние на нее не способны никакого влияния государства, этой силой не обладающие. Для нас это в принципе означало бы самый негативный сценарий: заявлять о том, что РФ понимает лишь силу, заранее означает дискредитацию всякой способности Эстонии к переговорам с Россией. Глупо.

Далее, аргументация, что отказ от новых санкций противоречил бы прежней санкционной политике также звучит странно. Следует помнить, что наложение одной ошибки на другую, не означает, что мы придем к верному результату. Т.е. здесь не действует правило ”минус на минус дает плюс”. Поскольку прежние санкции также нельзя считать оправданными, то и в данной ситуации, когда в России приводит в действие решение суда, разговоры о новых санкциях не являются адекватной реакцией.

Если у кого-то еще остались какие-то сомнения относительно двойных стандартов, то стоит вспомнить, какой была реакция Эстонии (и ЕС) на акции протестов ”желтых жилетов” во Франции, точнее на их крайне жестокое подавление? Правильно — никакой. И таким же верным, как и не вводить никаких санкций против Франции, сейчас является верным не вводить санкции против России.

Случай Франции еще раз напоминает об опасности двойных стандартов: использование нечистоплотных лицемерных приемов всегда чревато отдачей. Те, кто использует прием двойных стандартов, в результате всегда предстает в дурном свете, а те, против кого используются данные приемы, оказываются в выигрышной ситуации. Так что это не особо умная и успешная, с прагматической точки зрения тактика, не говоря уже о моральном аспекте.

И, наконец, о санкциях. Санкции — это самый жесткий инструмент воздействия после войны. Пользоваться этим инструментом нужно крайне осторожно и исключительно в том случае, когда все попытки переговоров оказались исчерпанными. Санкции не способны стать разрешением конфликта. С их помощью можно заморозить конфликт в надежде, что переговоры будут возобновлены.

К сожалению, в последнее десятилетие как США, так и ЕС стали использовать санкции как некий обычный повседневный инструмент. И, конечно же, никаких реальных результатов достигнуто не было, напротив — это демонстрирует лишь слабость и неспособность к дипломатии. Это в очередной раз подтверждает запланированный на этой неделе визит в Москву главы внешнеполитической службы ЕС Жозефа Борреля. Его визит означает позитивное изменение курса в политике ЕС в последние годы: надеюсь, что это будут долгосрочные изменения, а не просто разовый тактический ход для удовлетворения потребностей Германии (читай: ”Северный поток 2”).

Кстати, все актуальные новости от RusDelfi теперь и в Telegram: подписывайтесь и будьте в курсе событий страны и мира.

Поделиться
Комментарии