"Реальный мир гораздо интереснее искажать": художник рассказал о том, как понимать замысел автора
Я беру кружку, наливаю чай, затем добавляю пару нарезанных дольками ягод клубники, кидаю туда же листик мяты и добавляю кипяток. Я бы добавил туда и ломтик лимона, но не могу — на лимон у меня аллергия. Теперь можно продолжить наш разговор, а точнее мой монолог. Третью главу я бы назвал… пока не знаю как. Я подумаю и назову потом, в конце нашей беседы.
Я не художник — я экспериментатор. Было интересно ощутить предел возможностей в плане визуального воплощения в картинах возникающих в моей голове образов или идей. Поэтому каждый раз, усложняя себе задачу, я и стремился к максимальному реализму объектов. В конце-концов так, при желании, можно кисточкой и красками целиком и полностью перенести какую-нибудь фотографию на холст. Но возникает вопрос: А зачем? Кому это интересно? Какой смысл конкурировать с принтером? На мой взгляд художник - это творец, созидатель. Реальный мир гораздо интереснее искажать, ну хотя бы чтобы было интересно прежде всего самому себе. Возьми простые стекляшки, обломки чего-то бывшего ставшие мусором, закинь их в трубу с зеркальными стенками, загляни туда и получишь завораживающий узор и необыкновенный волшебный мир. В этом и есть, на мой взгляд, задача художника. Исказить реальный мир через призму своего восприятия и донести до зрителя. Причём донести так чтобы человек, смотрящий на твою картину, увидел там что-то особенное чего ранее никогда не замечал. Задача художника как творца войти в резонанс с душой зрителя. Для меня важно чтобы создаваемые мной визуальные образы вызывали необычные ощущения, впечатления. В искусстве это называется импрессионизм.
После шести месяцев отдыха от творчества и иногда размышлений мне наконец захотелось снова начать рисовать. Начал я со знакомства с темперой. Акрил это краска, а по сути разноцветная смола, на водной основе. Блёклые цвета, неяркие оттенки, небольшая плотность — в общем недостатков хватает. Хотя и есть возможность эти недостатки чем-то компенсировать. Темпера это тоже краска на водной основе, но только с гораздо большей плотностью, а это значит что она полностью совместима с акрилом. Темперой в сочетании с кракелюрными лаками я стал создавать удивительные рельефы и уже сверху писать акрилом. Попробовал вставлять в свои работы какие-то предметы: перо, драгоценный камушек, шарики и т.д.
А теперь давайте отвлечёмся немного от моего творчества и поговорим об одной картине. В 2019 году за 25 миллионов была продана картина Yoshitomo Nara ”Нож за спиной”. Картина написана в 2000 году. Сколько времени нужно чтобы написать такую работу, изобразить всё то же самое? Часа 3-4, не больше. Любой сможет. Что на ней изображено? Примитивный образ злой девочки и больше ничего. Ну и где этот нож? Сказано же — за спиной…) За что же такие деньги кто-то заплатил? За визуальный образ? Нет. В основном за название, ну и за авторство само собой. Если смотреть просто на картину, не прочитав название, то зритель воспринимает одно, а как только прочитает название, то восприятие меняется и получается другое. Ну и что важнее — визуальный образ, или информация к нему? Одно дополняет другое и является единым целым. Точно так же проходили и мои игры с восприятием. На одной из моих картин видно как какое-то чудовище пугает маленького волка. Однако прочитав название картины зритель понимает что не всё так как кажется на первый взгляд. Или взять мою картину Impressium Blue на которой изображена странная женщина в синей шляпе. Лицо женщины спокойно, образ её статичен. Это пассивный образ, но зато какой активный фон… Женщина не видит и не подозревает что сзади линии фона уже сломались и острые шипы представляют опасность. Это картина где главную роль играет фон, а не героиня изображённая в центре.
Таким образом если исходить из того что я наговорил сегодня, то третью главу я бы назвал Восприятие. Я говорил о восприятии, сначала моём, а потом восприятии зрителя, или читателя, или если хотите слушателя. Смог ли я донести что-то о чём ранее никто из вас не задумывался? Хороший вопрос. А в следующей главе я попробую порассуждать о двух самых интересных и выдающихся (для меня) своих работах.