Итак, что мы получили. Во-первых, посол России выразил сожаление в связи с одобрением заявления в Рийгикогу и отметил, что это повлияет на диалог двух стран. Надо думать, не лучшим образом.

Во-вторых, русскоязычные жители Эстонии в очередной раз почувствовали себя оскорбленными, оказалась задетой их историческая память и память об их близких.

В-третьих, эстонские политики в очередной раз ввязались в бессмысленный спор с Восточным соседом, в котором заведомо стороны глухи и слепы к аргументам друг друга.

В-четвертых, дополнительные политические очки получил инициировавший заявление реформист Марко Михкельсон, который одновременно ведет идеологическую борьбу с Россией и при этом обвиняет своих политических оппонентов в том, что они провоцируют Россию своими высказываниями (территориальные претензии спикера Рийгикогу Хенна Пыллуааса от партии EKRE).

И, наконец, я убеждена, что историей, ее трактовкой и оценками должны заниматься профессиональные историки, а политики должны решать актуальные проблемы, которые влияют на благополучие людей здесь и сейчас. У каждого человека и страны своя историческая память, и очередное принятое в Рийгикогу заявление не способно ее изменить. Я совершенно согласна с мнением историка Давида Всевиова, что народ Эстонии не надо ни в чем убеждать, так как люди не глупы и имеют свое мнение. Однако, до тех пор, пока историческая тема будет будоражить наше общество, многие политики так и будут использовать ее в своих интересах.

Поделиться
Комментарии