”Я не мог продолжать жить с этим дальше”. Еще один эстонский лыжник признался в употреблении кровяного допинга
"Я не мог продолжать жить с этим знанием. Дни были пустые. Я ничем не занимался, семейная жизнь тоже оказалась нарушена, — сказал Кярп Delfi. — До этого из моих близких никто не знал. Жене я сказал в пятницу. Она сказала, что мне нужно признаться”.
По словам Кярпа, контакт врача он также получил от Мали Алавера.
”Мы были с Карелом вместе. Начинали вместе. Мати дал этот контакт. Прямо Мати не советовал, просто лаконично передал контакт”, — рассказал Кярп.
Кряп отметил, что прямого давления со стороны тренера не было: ”Я не чувствовал никакого давления с его стороны. Никакого направления тоже. Это было полностью мое решение”.
По словам Кярпа, главный тренер Team Haanja Анти Саарепуу не знал о допинге. Также он не говорил на эту тему с Андрусом Веэрпалу.
Почему же в 2016 году Кярп решился на этот шаг?
”Стечение нескольких обстоятельств. Мне казалось, что я сделал все, чтобы достичь хороших результатов. Имею в виду тренировки. Также я читал много специальной литературы и развивался. А в итоге — такие результаты на соренованиях, какими они были, и мне лишь несколько раз удалось войти в 20 лучших. Поэтому мне казалось, что мне нужен какой-то прорыв. Давление извне было большое. Прежде всего, со стороны СМИ. Андрус (Веэрпалу), Яак (Мяэ) и Кристина (Шмигун-Вяхи) отошли, а в прессе постоянно говорилось и писалось, что нынешнее поколение бессмысленно и просто тратят деньги. Это говорили постоянно. Также хотелось, чтобы, увидя хорошие результаты, семья поняла, ради чего я так часто вынужден отсутствовать. Дети росли. Второй половине дома было непросто. Все это вместе и побудило”, — рассказал спортсмен.
Кярп сказал, что в этом сезоне он допинг уже не принимал. ”Весной-осенью я кровь сдал, но больше контактов с немцами не было. Во время сдачи крови с ними было очень неприятно общаться. Очень неприятно. Я этого терпеть не мог”.
Кярп скахал, что был слишком слаб для того, чтобы положить конец всему этому раньше. ”Я был слаб. Не смог этого сделать. Но в августе прошлого года мне было ясно, что в этом сезоне я в том же духе продолжать не хочу. На самом деле мой сезон закончился уже в октябре, но пару месяцев я еще пытался поправить здоровье”.
Кярп отметил, что был осведомлен о рисках, сопутствующих употреблению допинга. ”Я об этом знал. Каждый раз при манипуляции с кровью я этого боялся. Когда профессиональный врач находится рядом, то на самом деле все не так плохо. Но страх все равно есть”.
В прошлом году 33-летний Кярп на олимпиаде в Пхенчхане в гонке на 50 км занял 17 место. ”Результаты, полученные на олимпийских играх, были получены с применением допинга”, — признал он.
Сегодня Кярп планирует связаться с Антидопинговым комитетом Эстонии, а также поговорить со спонсорами, от которых получал финансовую поддержку во время применения допинга.