Веселая полиция, дикие свистопляски и отсутствие пельменей. Откровения журналиста Delfi, освещавшей президентский прием изнутри
24 февраля состоялся очередной торжественный прием президента по случаю Дня независимости Эстонии. В этот раз он проходил в театре ”Эстония”. Я, корреспондент Ольга Привалова, освещала данное мероприятие четвертый раз подряд.
Вызываюсь добровольно и по личной инициативе — просто интересно. Соответственно, у меня накопился уже некоторый опыт, небольшая база для сравнения. Хотелось бы поделиться с дорогими читателями мыслями, соображениями, чувствами и эмоциями по поводу приема этого года. Конечно, это не более чем мнение и личное субъективное впечатление.
Как советуют психологи, начинать следует с хорошего, продолжать плохим, а оканчивать — снова на позитивной ноте. Так что прислушаюсь.
Ура, розетки!
На входе в театр ”Эстония” проходит обыск, похожий на тот, что в аэропорту. Проверяют документы сотрудников СМИ, просматривают сумки, одежду, посетитель проходит через металлоискатель. Разумеется, такие меры обоснованы. В этом году на меня произвели хорошее впечатление сотрудники полиции: они были особенно вежливы, нам даже удалось перекинуться парой "глупых" шуток.
Для журналистов, операторов и прочих медиаработников на такого рода мероприятиях существует отдельная комната, в которой мы выполняем свою работу, храним вещи и прочее. Раньше там наблюдалась постоянная нехватка розеток для техники: приходилось приезжать заранее, чтобы выбрать место поудобнее. В этом году, как и в прошлом, в Тарту, такой проблемы не наблюдалось. Хотя знаю, что она — традиционна.
Далее — моя персональная гастрономическая боль. По старой, но недоброй традиции журналистов много лет подряд угощали жареными пельменями. Со сметаной! И с кофе! Мне как человеку, предпочитающему более здоровое и легкое питание, это казалось абсурдом и… издевательством. Почему пельмени? Из соображений экономии? Если вопрос исключительно в деньгах, то ведь на данную сумму можно было приготовить нечто более здоровое, вкусное и ”эстонское”. Рагу овощное, например. Однако мои возмущения уже пару лет неактуальны.
Теперь журналистам предлагается более легкая и приличная закуска — бутерброды, пирожные, чай-кофе. Спасибо, госпожа президент и господа налогоплательщики, за наш вкусный трудовечер! Сразу оговорюсь, что я туда хожу не покушать (по большей части), но жареные пельмени — это пошлость!
Еще из позитивного: мне было приятно, что в этом году мне никто не нахамил, что в работе журналиста, увы, является нормой. Никто не отказал в интервью в грубой форме. Никто не выразился нелестно о внешности. Никто не толкнул и не окинул презрительным взглядом. В сумме своей гости были вежливы и учтивы.
Все мы люди, и бывает так, что некоторые из гостей под конец приема, несмотря на его торжественность, формальность, а также забыв про свое общественное положение, перебирают с алкоголем. И это становится заметно окружающим. В этом же году лично я подобных оказий не заметила. Может, плохо смотрела.
Мне лично понравилась речь госпожи Кальюлайд тем, что в этом году она имела особо сильную социальную направленность. Она много говорила о тех, то нуждается в помощи, о самых слабых и обездоленных членах общества. Я считаю это правильным.
Больше хайпа и забав!
Теперь — пару слов о негативном. Точнее, негатив — это громкое слово. Скорее — о никаком.
Этот президентский прием мне показался несколько более унылым, серым и банальным, нежели предыдущие. Возможно, дело не в самом приеме, а в моем отношении. Первый и второй раз были интересны тем, что они были первыми и вторыми: все было ново и необычно. Вау! Третий — прошлогодний прием — был в Тарту: нестандартное место, мороз — минус 25, поля вокруг. Этот же прием был, так сказать, абсолютно традиционен. В ”Эстонии”.
Также могу отметить более скромный размах мероприятия. Его, конечно, можно объяснить ”некруглостью” даты. Сто один год и сто лет, это, как вы понимаете, две большие разницы.
Интерес со стороны прессы также был сравнительно невелик. В пресс-комнате не было толкучки, освещение в разных СМИ было сравнительно и относительно скромно.
Мною не было замечено каких-либо особо интересных, ярких, необычных костюмов и платьев. Тот самый "пенис на шее" (кто знает — тот поймет!) еще пока никто не переплюнул. А мне как человеку и как журналисту хочется в плане образов чего-то на грани — но не за нею. То есть, в массе своей, могу отметить некоторую сероватость масс. Но, разумеется, не без исключений.
Насколько мне известно, в принципе все было обычно и спокойно. Не происходило ничего особо из ряда вон выходящего. Никакого хайпа, никакого треша. Глазу, уху и прочим органам уцепиться особо было на за что. Да, конечно, формат мероприятия и не предполагает безудержного веселья... но ведь некоторым хочется!
Балеруны и чечеточники
И еще раз о позитиве. В конце мероприятия в зале начались пляски, в которых я также принимала достаточно активное участие. И мне пришлось по душе то, что многие гости, будучи по жизни людьми серьезными, занимающими высокие и важные должности, присутствуя на достаточно формальном мероприятии, позволили себе активно, весело, беззаботно и местами даже забавно отплясывать. Мне кажется, что это в своем роде проявление внутренней свободы и независимости от того, что о тебе подумают. Что согласуется с тематикой праздника — с Днем независимости Эстонии.
Всем спасибо за доверие, что провели этот день с нами. Еще раз можете ознакомится с нашим освещением президентского приема этого года — тут.